Ямочный ремонт этого участка дороги по улице Капустина - от Административной до поворота на Сидоровку - в нынешнем году обошёлся городу в 3 миллиона рублей. Но асфальт уже продавлен большегрузами, которые используют эту дорогу очень активно.
Большегрузы с перегрузом, гробящие дороги - проблема не только этой улицы. По словам замглавы администрации города Леонида Лебединского, подобные тяжеловесы уже продавили колеи на капитально отремонтированном недавно въезде в город с федеральной трассы М-4 "Дон".
Муниципальная инспекция не имеет ни оборудования, ни полномочий для контроля за перегруженными грузовиками. Инспекторы могут ловить только тех, кто перевозит сыпучие или пылящие грузы без тентов, составлять на них протоколы и передавать в административную комиссию для привлечения к ответственности.
Проверка веса машин с грузом - это дело Госавтодорнадзора. Примерно раз в месяц эта организация устраивает рейды на шахтинских дорогах, но это, как говорится, погоды не делает.
Шахтинские власти уже не первый год озабочены установкой комплексов автоматического весового контроля на шести въездах в город. Удовольствие это не дешёвое - по первоначальной оценке на один такой комплекс нужно порядка 50 миллионов рублей. Рассматриваются разные варианты: поиск инвестора, договор о концессии или государственно-частном партнёрстве, возможности финансирования из областного бюджета, кредит... В любом случае, по расчётам руководства города, это будет эффективнее, чем ежегодно выбрасывать миллионы на ремонт городских дорог, который тут же сводят на нет перегруженные большегрузы.
Кстати, не стоит забывать и о планах Автодора сделать платным проходящий рядом с Шахтами участок федеральной трассы М-4 "Дон". В результате город может захлестнуть идущий в объезд этого участка поток транзитного большегрузного транспорта. Вот тогда-то проблема большегрузов с перегрузом, болезненная для городских дорог уже сейчас, встанет в полный рост.
www.Шахты.SU/2020/08/11/001/