Найти в Дзене
Екатерина Молчанова

Как мы открывали свой бизнес

Короткая история длиной в 10 лет.

Вообще, идея создания собственной компании принадлежит моей давней подруге и ныне партнеру по бизнесу Огорельцевой Олесе. Предложение создать свое прозвучало в съемной однушке, без особых перспектив на свое жилье и прочие благости жизни. Мечта о собственном жилье и стала главной мотивацией к действию.

Первое о чем я вспоминаю - было страшно! Страшно, что не получится и разочаруюсь в себе. Деньги, вложенные не было страшно потерять - это казалась та маленькая толика, которой можно рискнуть.

Как преодолеть страх начать свое дело? Оказалось просто - 3 часа самокопания, честное признание и озвучивание каждого страха и понимание, что на другой чаше весов СВОЕ ДЕЛО!

Далеко за идеей ходить не стали - это будет агентство недвижимости. Очередное, да. В нашем городе на тот момент насчитывалось уже 340 агентств разных размеров и масштабов. Мы были 341-м. И нисколько не стеснялись этого! На тот момент мы понимали КАК должно быть устроено ПРАВИЛЬНОЕ агентство недвижимости!

Первое и самое главное в любом начинании - это люди. Люди у нас были. Бывшие коллеги, отлично зарекомендовавшие себя. Нам не пришлось тратить драгоценное время на обучение новичков и долгое ожидание прибыли - опытные сотрудники составили костяк компании. Этот факт сыграл решающее значение в становлении компании!

Поэтому задумываясь о любом бизнесе - ищите сначала людей!

Отдельно надо сказать об учредителях. Нас было четверо. С двумя учредителями через пол года жизнь нас развела - не сошлись взглядами на ведение дел. Не сошлись настолько кардинально - что как по учебникам.

Итак, дальше было название. В 2011-м году в нашем городе был построен респектабельный ЖК под названием "Виктория" - новинка в те годы, ЖК, восхищающий взгляды прохожих, название на слуху каждого жителя города. Этим мы и решили воспользоваться. "АААА, Виктория? Да, знаем знаем" - отвечали клиенты.

Дальше - логотип. С ним мы, конечно, серьезно облажались. Но мы же девочки, а девочкам так нравится все сладкое!))

Наша ягодка больше напоминала логотип массажного салона)
Наша ягодка больше напоминала логотип массажного салона)

За совершенно небольшие деньги наш логотип был под каждым объявлением, публикуемом от нашей компании на самом популярном сайте по продаже квартир. В итоге спустя 3 месяца ягодка была известна каждому покупателю недвижимости в Перми. Это был отличный ход для узнаваемости!

Следующий шаг: поиск помещения для офиса.

Самый центр города Перми, красивое историческое здание.
Самый центр города Перми, красивое историческое здание.

Мы сняли большой просторный офис 100 метров, завезли компьютеры, мебель, облагородили переговорные комнаты и... снова облажались. Два парковочных места на весь бизнес-центр! Клиенты, покружив по округе в поиске парковочного места, разворачивались и уезжали домой!

Спустя пол года смена очень неудобного офиса совпала с разводом с двумя соучредителями, и мы с Олесей занялись поиском нового помещения. И нашли мгновенно!

Ну а так как первая Виктория в составе 4-х учредителей приказала долго жить, да и ягодка все больше раздражала наши с Олесей глаза - был придуман новый логотип и новое название "Виктория vip"

С этим логотипом мы работали целых 8 лет!
С этим логотипом мы работали целых 8 лет!

Первая сделка в новом офисе прошла буквально на лавине еще не собранной мебели, распечатывать документы бегали к соседям, а драйва и энтузиазма было море!

Мы выделили несколько важных для нас вещей: 1) профессионализм наших сотрудников должен быть крайне высоким 2) к нам должны хотеть возвращаться наши клиенты 3) репутация в профессиональном сообществе должна быть на высоте! 4) Виктория -это место, где хочется работать, где тебя окружают правильные люди, где ты можешь развиваться и проявлять себя.

Трудовые будни - все в работе
Трудовые будни - все в работе
-6
Наша ежегодная премия лучшему риелтору - путевка на отдых!
Наша ежегодная премия лучшему риелтору - путевка на отдых!
Ежегодная ярмарка недвижимости в Перми и мы ее постоянные участники
Ежегодная ярмарка недвижимости в Перми и мы ее постоянные участники

В 2019-м году нам стало тесновато и было принято решение расширяться. Сказано - сделано. Был облюбован офис в только что сданном бизнес-центре. Теперь нас стало ДВА офиса!

Наш новый офис
Наш новый офис
-10

А еще отдельно хочу рассказать о наших постоянных традициях

  • день рождения компании мы празднуем 30 апреля первым пикником на природе
-11
  • Ежегодный летний сплав -в этом году был 9-й сплав по рекам Урала
-12

  • Осенняя охота на грибы
  • Новогодний корпоратив с обязательными подарками, сюрпризами и весельем с горками и сугробами вдали городской суеты
-13
-14

Зачем нам это надо? Да это просто часть нашей жизни)

За 9 лет было много всяких событий, которые нас меняли, меняли нашу работу: внедрение crm-системы, создание и пересоздание сайтов, мы учились у разных тренеров, мы искали СВОЮ нишу в сфере недвижимости.

Были провалы и были взлеты. Мы переживали и массовое увольнение и высоченный уровень доверия среди сотрудников.

Сейчас у нас снова масса планов. Самоизоляция сыграла с нами добрую шутку - благодаря ей мы создали он-лайн школу обучения новичков, приведя, наконец, все учебные материалы в порядок. Мы разработали для наших клиентов возможность дистанционного подбора объекта или покупателя на объект. УХ!

У нас еще есть слабые места, однозначно. И мы их знаем и понимаем.

В следующем году мы будем отмечать первый серьезный юбилей- 10 лет. Когда я думаю об этом, я испытываю большое чувство благодарности к тем людям, которые в какое-то время работал в нашей компании, кто стал частичкой Виктории. И для себя я вывела несколько правил ведения бизнеса, о которых я обязательно расскажу в следующих статьях.

А напоследок наш новый логотип)

-15