В июле у нас состоялась одна из самых запоминающихся поездок. Конечно же, пока у нас только путешествия по России. Дружной компанией в составе 12 человек мы отлично почемоданили целых 4 дня в Великом Новгороде.
Маршрут у нас был интересный, разнообразный, но не перенасыщенный. Хватило времени и на покупаться, и на шашлык пожарить вечерком, и посидеть в нашей теплой компании.
Достопримечательности Великого Новгорода сложно перечислить – настолько их много интересных и разных. Мы побывали мы в Старой Руссе, прогулялись с чудесным гидом по самому городу и узнали о нем много интересного и не обычного, а еще катались на катере, побывали в Витославлицах, где научились делать народные куклы-обереги. Посмотрите первое видео об этой поездке на моем ютуб канале: https://youtu.be/__QBGyhdanc
Но самый офигенный музей, который мы оставили напоследок и который запал в душу каждого – Тесовский музей узкоколейной железной дороги! https://vk.com/tesovo1
Я вообще фанат жд транспорта и это была моя давняя хотелка. Мои спутники, я так понимаю, были довольно равнодушны ровно до того момента, как мы туда приехали.
Находится он в 65 км от Великого Новгорода, почти на границе с Ленинградской областью. Добирались мы на автобусе Великий Новогрод – Тесово-Нетыльский. Билеты стоят 250 руб и их лучше заказывать заранее по телефону диспечерской +7(921)731-45-24 или +7(908)292-99-44. Едет автобус часа полтора. Посадка на остановке рядом с жд вокзалом. Там можно попросить, чтобы высадили около жд музея.
Сам музей – частный. Создан молодыми железнодорожниками -фантами узкоколеек. Сами они работаю в Питере на железной дороге, а свое свободное время и отпуска посвящают восстановлению подвижного состава и поддержанию жд путей в нормальном состоянии. Все доходы от музея они тратят на его же поддержку и на поиск новых экспонатов. Отличие музея в том, что здесь целых 20 км жд путей! По ним вас везут на мотриссе, либо на дрезине. Тогда как в Переславле, где есть подобный музей, всего 2 км.
Стоимость билета для взрослого – 700 руб. Детский – 500 руб. Что входит в эти деньги? Думаете небольшая экскурсия? А вот и нет! Сначала тебя встречают и везут час или полтора эти 20 км. По дороге проводник (у нас был очаровательный железнодорожник Антон) рассказывает об истории и узкоколейной железной дороги, и истории торфопредприятия, в ведении которого она раньше находилась.
Потом вы попадаете на реальные торфоразработки и вам показывают технологию добычи торфа и всякие страшные торфомашины. Но, имейте в виду, ваши белые или розовые кроссовки после этой прогулки, никогда не будут прежними.
Потом вы возвращаетесь в этой прогулки, причем в самой мотрисе можно выйти на открытую площадку и это ни с чем не сравнимые ощущения ехать через лес, задевая ветки, когда ветер в лицо!
Потом тебя водят по всем этим вагончикам и поездам, чистым, покрашенным, красивым, где можно все потрогать и покрутить.
А через 3 часа, когда ты думаешь уже, что экскурсия закончена, а до автобуса 2 часа и ты скромно спрашиваешь: «Ребят, а где можно посидеть – подождать автобус?». Тебе, пару минут задумавшись, многозначительно говорят: «Мы сейчас что-то придумаем» и вдруг на путях появляется дрезина и вас снова везу в лес, только уже на дрезине, а потом ведут по лесным тропкам к озеру, потому что «в первый раз мы не пошли – был дождь, а сейчас дождь закончился и можно прогуляться».
Друзья, это совершенный, полный восторг! Описать словами впечатления, когда ты едешь на открытой платформе на дрезине невозможно! Находится рядом с ребятам – настоящими фанатами своего дела, с горящими глазами и золотыми руками - огромное удовольствие.
Очень хочется, чтобы музей развивался, ведь у его создателей огромные планы.
А вы бывали ли в этом музее? И какие необычные музеи вас удивили?
Если вам понравилась статья – буду рада комментариям и подписке, а еще жду вас на моем ютуб канале https://www.youtube.com/channel/UCChuiAUtj70qkRJ64mBP83A?view_as=subscriber
Ваша неугомонная рыжая путешественница и ютубер Ольга Глаголева.