Через три дня после того, как бизнес-издание Fast Company опубликовало статью принца Гарри о необходимости срочного реформирования онлайн-сообщества, которое, по его мнению, сегодня создает предпосылки для разобщения людей и развития «кризиса ненависти», организация Color of Change обнародовала видеозапись беседы принца с американским гражданским активистом Рашадом Робинсоном. Онлайн-чат общей продолжительностью 17 минут, большая часть которого была посвящена обсуждению поддержки движения Black Lives Matter, а также инициативы Stop Hate For Profit, позже транслировался в программе Good Morning America.
Анонсируя эту беседу, представители Color of Change сообщили: «Принц Гарри и Рашад Робинсон открыто говорили о системном расизме, о ненависти в интернете и о привилегированных людях, использующих свои привилегии для перемен».
Забавный момент, который будет интересен всем, кто удивлялся попытке вмешательства герцогов Сассекских в рекламную политику крупных организаций и корпораций: оказывается, они делали это не как «привилегированные люди», готовые взять на себя обязательство выступать от имени общественности, — а как взволнованные родители, для которых сетевая безопасность важнее прибыли :)
«Как мы сказали вам [представителям Color of Change] в тот момент, когда вы сообщили, что запускаете движение Stop Hate For Profit, — почему вы не упоминали об этом раньше?! Мы подумали: «Ребята, это же именно то, над чем мы самостоятельно работали несколько месяцев, это прекрасно, как мы можем помочь?»
Мы говорили с несколькими гендиректорами [разных организаций], но мы лично не берем на себя ни заслуг, ни ответственности за решения компаний. Наша задача заключалась в том, чтобы информировать их и честно разговаривать с ними, как родители, говоря: «Это принцип, который важнее прибыли». Главное сейчас — убедиться, что эти изменения продолжаются».
В процессе обсуждения изменений, которых пытаются добиться организации, провозгласившие своей целью борьбу с системным расизмом, принц Гарри горячо поддержал Рашада Робинсона, сказавшего, что теоретического анализа ситуации недостаточно — для сколь-нибудь значимых перемен необходимы конкретные действия.
Рашад Робинсон:
Часть этой работы, часть момента, в котором мы находимся, — необходимость убедиться, что мы переходим от анализа к действию и движемся к структурным и системным изменениям. Изменениям правил, которых придерживаются люди.
Принц Гарри:
Вы сказали это так здорово, Рашад, и это так верно. Так много всего происходило за такое долгое время, и, поскольку эти проблемы актуальны... благотворительность критически важна во всех смыслах, но она не может решить проблему. Проблемы уже существуют, и они слишком велики. Как я уже говорил, это все равно что тушить лесной пожар ведром воды. Мы должны добраться до корня проблемы, до ее истоков — и исправить ее там. И, как мы говорили ранее, это затронет каждого из нас. Это не сводится только к черному сообществу. Это касается каждого человека, проживающего сейчас на нашей планете.
Следовать за молодым поколением, так или иначе продвигаться и иметь возможность действовать, а не просто говорить... Знаете, вы не можете просто сказать: «Я собираюсь сделать то, я собираюсь сделать это!» — вроде как, если вы сказали это, теперь вы должны идти до конца.
В разговоре с корреспондентом ABC News Рашад Робинсон объяснил, что принц Гарри внес в инициативу Color of Change посильный вклад: «Он обращался к людям, которые еще не участвовали [в движении]... к людям, которые оставались в стороне, которые могли думать, что [сложившаяся ситуация] плоха, но ничего не делали... и я думаю, то, что он приглашал людей, было его возможностью внести свой вклад в изменение ситуации».