Найти тему
No Ads Browser Fans

За каждым из нас следят в Интернете. Разбираемся, как с этим бороться.

На сегодняшний день в интернете Ваши данные, как правило, собираются без Вашего ведома, затем передаются от одной компании к другим, чтобы впоследствии демонстрировать Вам целевую рекламу. У гигантов вроде Google имеется огромное количество информации о любом среднестатистическом пользователе интернета. Если вы не осуществляете каждое подключение через VPN или Tor, пользуетесь соцсетями и поисковиками, то можете быть уверены, что IT-корпорации знают о Вас практически все. Бизнес и ничего личного.

Однако такого кредо придерживаются не все игроки рынка. Brave Software, основанная соучредителем корпорации Mozilla Project и создателем JavaScript Бренданом Эйхом, продвигает браузер, основанный на конфиденциальности и безопасности данных. Философия Brave берет за основу тезис о том, что даже крупные технологические гиганты не способны защитить пользовательскую информацию. Наверняка Вы и сами не раз наблюдали новости об очередной утечке данных пользователей социальных сетей, банков, мобильных операторов и т.д. Brave видят выход в ограничении механизмов сбора данных.

За это отвечает функция Shield, которая блокирует рекламу, куки и трекеры на каждом конкретном веб-сайте. К примеру, при посещении популярных сайтов, вроде Яндекс, Вконтакте, YouTube, можно заметить, что Brave блокировал более дюжины трекеров на каждом из сайтов. Кстати, разработчики Brave уверяют, что Shield не только скрывает рекламу и защищает данные пользователя, но и позволяет браузеру загружать страницы быстрее конкурентов. И сравнение скорости браузеров не оставляет сомнений в том, что это не пустые слова.

Brave Shield
Brave Shield

Но это только вершина айсберга. В качестве еще одного метода "починки" интернета Brave предлагает принципиально новую модель демонстрации рекламы в цифровом пространстве. Да, создатели предлагают не искоренить рекламу целиком, но значительно уменьшить ее количество. В основе идеи находится платформа Blockchain Digital Advertising, объединяющая создателей контента, рекламодателей и пользователей. Работает это все следующим образом: рекламодатель использует цифровую валюту BAT, чтобы купить рекламу, а пользователь получает часть суммы в качестве вознаграждения за её просмотр. Далее он может как продать валюту на бирже, так и использовать её для поддержки любимых контент-мейкеров, будь то блогер, стример, целый сайт, либо иной издатель.

Brave Rewards
Brave Rewards

Едва ли стоит говорить о том, что индустрия цифровой рекламы с радостью поддержит эти инициативы - хотя отметим, что пока что очень немногие из крупных цифровых изданий согласились получать пожертвования в виде BAT. Очевидно, что популярность платформы в будущем будет напрямую зависеть от количества пользователей Brave. Если в конце 2018 года количество активных пользователей составляло около 1 миллиона, то уже в конце 2019 этот показатель перешагнул границу в 10 миллионов. Из них 3,3 миллиона пользуются браузером каждый день. Однако для воплощения изложенной концепции в жизнь понадобится куда более весомая база активных пользователей. И даже при наличии оной, изменить текущее положение вещей будет непросто.

График роста количества активных пользователей
График роста количества активных пользователей

Удастся ли Brave войти в топ Интернет-браузеров и стать чем-то большим, как и планируется? На данный момент предсказать это невозможно. На фундаментальном уровне мнение создателей Brave о том, как должен функционировать интернет, сильно противоречит тому, как он работает сегодня. Едва ли технологических гиганты легко откажутся от текущих бизнес-моделей, обеспечивающих их колоссальными прибылями, а значит решение поставленных задач не станет простым.

Тем не менее, с Brave уже сейчас можно довольствоваться эффективной встроенной блокировкой рекламы и защитой данных. А это уже немало.

Канал Brave Friends участвует в партнерской программе браузера Brave.
Загрузить его Вы можете по нашим
ссылкам.