Витька открыл дверь своим ключом.
-Я дома! - крикнул он, скидывая поношенные кроссовки, -голодный, как волк!
Тишина.
-Лиза?
Витька стоял в прихожей, не решаясь пройти дальше. Он уже понял, что Лиза ушла, но, пока на глаза не попались пустые шкафы, оставался маленький шанс, что он всё же ошибся.
Просидев минут десять в полной прострации на обувнице, Витька хлопнул себя ладошками по коленям и решительно зашел в комнату. Стараясь не смотреть в строну открытого шкафа, зияющего оглушительной пустотой, он прошел прямо к припрятанной за диваном бутылкой неизвестного суррогата, гордо называющегося «виски». Бутылка была полной и это, неожиданно, расстроило Витьку. То есть вот так ушла – насухую, даже не выпила для храбрости.
Лиза всегда пила с ним наравне – в общем, то, вино их и познакомило.
Витька сел на диван, отпил прямо из бутылки и стал вспоминать их первую встречу.
Он только переехал из родного города и бесцельно шлялся по центру. Квартиру он нашел заблаговременно, успел заскочить к работодателю и чувствовал себя прекрасно. Хотелось отметить первую победу, но по пути, как назло, попадались только кофейни.
Зайдя в одну из них, он бессмысленно спросил у худенькой девочки-баристы:
-У вас коктейли только безалкогольные?
Девушка внимательно посмотрела на Витьку черными глазами и улыбнулась – хорошо и открыто.
-Пойдем, - загадочно сказала она и буквально вытолкала Витьку из тесного павильончика, закрыв дверь и украсив ее табличкой «прием товара».
Заинтригованный до крайности, он послушно пошел за странной незнакомкой. Она провела его едва заметной тропинкой к большому дереву, ловко забралась на него и достала откуда-то из листвы бутылку красного вина.
Витька смотрел на все это с нескрываемым восторгом – ничего подобного он раньше не видел.
Девушка легко спрыгнула с ветки и протянула Витьке тоненькую ручку:
-Лиза.
Так, с распития бутылки красного вина, открытой Витькиными ключами, и началась их история.
Витька сделал еще один большой глоток. Противно пахнущая жидкость приятным теплом разлилась по груди. Закурил.
Вчера он снова предложил Лизе устроиться к ним в компанию.
-Перестань быть таким умным, - черные глаза смотрели с укором, - не ты ли говорил мне, что я талантлива? Картины будут продаваться, надо только подождать! И потом, если нам перестало хватать денег, я могу попросить у папы.
-Причем тут деньги? – вскипел Витька, - тебе уже 24 года, ты дочь известного юриста, талантливый художник, а зарабатываешь на жизнь, наливая кофе в пластиковые стаканчики! Послушай, - уже мягче сказал он, - я люблю тебя. Я хочу, чтобы ты стала моей женой, детей хочу, квартиру, понимаешь?
-Нет, - резко отозвалась Лиза, - не понимаю, как кофе мешает всем этим твоим оригинальным планам на жизнь.
-Лиза…
-Всё!
Это слово заканчивало любой их сложный разговор.
Ночь и утро пережили холодно, почти не глядя друг другу в глаза. Весь рабочий день Витькин телефон молчал, поэтому, измучанный предположениями, он ушел с работы раньше.
И вот он сидел в их съемной квартирке, где они были счастливы целых семь месяцев, и заливал тоску паленным виски.
Из шкафа вылез Пират – черный кот, подобранный Лизой дождливым вечером возле подъезда. Он удивленно посмотрел на хозяина и запрыгнул на высокую спинку кресла.
-Нравится, да? – Витька обратился к коту с наездом, - нравится смотреть на меня свысока? Конечно… Вы-то элита, творческие личности, - виски делал свое дело, язык уже плохо слушался хозяина, - вы-то такие все тонкие, чувственные, неземные. А я из дерева, я не чувствую ничего.
Не дождавшись от кота ответа, Витька разочарованно махнул рукой.
Бутылка уже заканчивалась, Витька, неожиданно для самого себя заплакал – рвано, неумело. И чего он прицепился к ней с этой работой? Она ведь и правда талантливый художник. А теперь – ее нет, и кто-то другой будет целовать ее сонные веснушки. От этой мысли Витька разозлился так, что до боли сжал кулаки.
Неожиданно из коридора раздался громкий звук – в замке поворачивался ключ.
Витька не знал, куда себя деть, как вести и что чувствовать. Поэтому он остался сидеть на диване, нацепив на лицо выражение злостной угрюмости.
-Бизончик мой фильдеперсовый! – звонко закричала из коридора Лизка, еще не успев разуться, - я знаю, что ты дома! Ужина нет, но есть шикарные новости – ну-ка, спроси меня, какие!
По своему обыкновению, она влетела в комнату и с разбега прыгнула в кресло. Тут ее взгляд упал на пустую бутылку, переместился на строгое Витькино лицо…
-Умер кто? – серьезно спросила Лиза.
-Где твои вещи? – спросил, вместо ответа Витька.
-На балконе, сушатся, - просто сказала она, - так что случилось?
Витька с минуту помолчал и впервые огляделся. У стены, как обычно стояли полотна с лизиными работами, возле зеркала - небрежно разбросанная косметика, а чемодан, как ему и полагается, лежит на шкафу. Витька глупо улыбнулся и посмотрел на невесту.
-Так, - нехорошо проговорила Лиза, - то есть, ничего не случилось, ты просто решил, что выпить мой вискарь – отличная идея, да?
-Лизка…
-Алкаш! – наигранно возмутилась Лиза и скрылась на кухне.
Витька медленно пошел за любимой и долго смотрел, как она, напевая песенку и пританцовывая, нарезает бутерброды.
-Лизка, давай поженимся?
-Сперва верни мне вискарь – и я подумаю, - не поворачиваясь ответила девушка.
Витька почувствовал, что о его ноги обтерся кот. На черненькой его морде изумрудами горели всезнающие глаза.