Найти в Дзене
Латинский Квартал

Образование в Канаде для творческих: история Софьи

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Соня, сейчас я живу в Канаде и учусь на мультипликатора. Для меня важно в профессиональном пути иметь конкретную цель и под нее подстраивать свое обучение. Полагаясь на этот принцип, я выбирала нужный университет. Но давайте обо всём по порядку!

Мой путь сложился из двух главных факторов. Первый — знание языка. Я училась в школе с углублённым французским, и к её окончанию уже держала в руках сертификат DELF B2, необходимый уровень для поступления иностранца в университеты Франции.

Вторым пунктом было самоопределение. Мы с родителями совместно выбирали профессию: собирались вечерами и даже рисовали на ватмане несколько возможных маршрутов, прописывали плюсы и минусы, взвешивали, сравнивали.

Мне были интересны международные отношения, журналистика. Папа предлагал поступать в МГИМО и МГУ, но никогда ни на чем не настаивал.

Среди потенциальных специальностей было востоковедение и даже гидрология и экология!

Всё это было прописано на наших ватманах, обведено разноцветными маркерами, в общем, к этому выбору мы подходили творчески.

-2

И вот однажды там появилась… Анимация. Как? Я просто объединила мысленно то, что люблю: так родилась эта мысль. Озвучила её родителям, они неуверенно вписали этот вариант в нижний угол нашего «ватмана», мол, ну пусть он побудет где-то здесь, если что, уберём!

Не убрали. Наоборот, исключили всё остальное, и в конце концов я на 100% была уверена, что именно этим хочу заниматься в жизни.

Выбор ВУЗа

В России есть хорошие университеты (в которые из-за большого конкурса поступить сложно), но за рубежом анимационных школ больше, особенно во Франции, которая организует мировые фестивали и производит огромное количество комиксов.

Разговоры о поступлении за рубеж появились в середине 10го класса. Начали с Франции: сильные ВУЗы, мой сильный французский, всё как будто напрашивалось. Мама помогала составлять списки, мы вместе изучали программы, но располагали только тем, что было в интернете. Однажды поняли, что нам нужна помощь: вдруг что-то упустим? Вдруг сделаем неправильный выбор? Ведь на сайтах красиво у всех, но что происходит внутри?

Познакомились с Латинским Кварталом, и вскоре в наш список добавилось две интересные школы — LISAA и ISART. А у последней, как оказалось, есть филиал в Монреале!

Такой разный Монреаль
Такой разный Монреаль

Выбирали так:

  • В Париже дороже жить, чем в Монреале;
  • Педагог на курсах анимации высказал полезную мысль: в Европе лучше учиться взрослой, авторской, фестивальной анимации, а в Канаде и Америке — коммерческой, детской;
  • Опять же, близость к Америке и потенциальный шанс работать там.

По этим пунктам и собственным ощущениям выбрали Канаду.

ISART и российские ВУЗы: основные отличия

Мне предстоит учиться три года, что уже ускоряет процесс: правда, при поступлении предупредили, что программа интенсивная и может быть непросто. Но, посмотрев портфолио (кстати, будьте готовы показать портфолио и пройти вступительное испытание, поступая в любую зарубежную школу), сказали «ты готова!». Заручившись таким одобрением, решили пробовать.

-4

У нас нет сессий и экзаменов.

ISART включает в учебную программу только основные дисциплины: анимация, моделирование, скульптинг, работа со светом. На лекциях нам объясняют принципы работы в программах. Работы с учебниками нет, поскольку для развития в 3D индустрии важнее всего практика (как и в любой другой творческой профессии). Учебный процесс построен вокруг проектов, разрабатывая которые, мы оттачиваем навыки: за год нужно сделать три больших, защита каждого проекта — это и есть своего рода сессия. Такой формат обучения исключает массивы теории, непрофильные предметы и привычные для российских университетов экзамены по билетам. Поначалу даже было неловко, что у меня нет, например, истории или семинаров, как у всех соотечественников, но позже стало ясно: нас готовят, как профессионалов в своей области.

-5

Никаких «дыр» в расписании, только непрерывная работа.

Мы учимся с 9 утра до 17:30 с перерывом на обед: то есть не бывает такого, что в день случается только одна лекция. Плюс — отличная дисциплина! Минус — конечно, хотелось бы побольше свободного времени.

Школа ориентирована на то, чтобы мы нашли работу.

Или, по крайней мере, полезные связи, контакты, обзавелись практикой, набили руку. По этой причине у нас много стажировки: например, за первый и второй учебные годы нужно отработать по 300 часов, за третий— 600 или даже больше. Когда наступает практика, мы учимся в режиме «неделя в школе, неделя — в офисе».

Мой университет находится на 10-ом этаже этого здания!
Мой университет находится на 10-ом этаже этого здания!

В целом программа ВУЗа оказалась интенсивной и очень эффективной. В начале года я не знала ничего, кроме фотошопа, а сейчас освоила уже 14 программ. Их интегрируют в учебный процесс плавно, последовательно и комфортно, частично — на самостоятельным изучении, частично — под крылом куратора.

В наших оценках есть категории hard skills и soft skills: школа оценивает не только навык 3D-анимации, но и умение работать в команде, организованность, навык деловой переписки. Мультипликация и анимация — это всегда работа большого количества людей, поэтому такие вещи просто необходимо совершенствовать.

-7

Школа отличается от того, к чему мы привыкли. К нам приезжают классные специалисты с мастер-классами и лекциями, на которых делятся множеством полезных вещей. В моей группе почти все — разного возраста, здесь учатся и после тридцати, и в девятнадцать лет.

В течение всего пути мне не было страшно. Я запаниковала только один раз, в самолёте, когда осознала что лечу в неизвестном направлении и очень круто меняю свою жизнь. Но родители всегда говорили: мы не переворачиваем жизнь с ног на голову, мы пробуем. В обратную сторону самолёты тоже летают, и если что-то пойдёт не так, ты сядешь в один из них и здесь тебя встретит семья, которая любит тебя.

-8

Я очень благодарна своим родителям за огромную поддержку, за этот старт, за ощущение надёжной опоры. И, конечно, Латинскому кварталу — за помощь в выборе ВУЗа и чутком отношении к моим стремлениям.

p.s. Если вы это читаете то, наверняка, тоже мечтаете о творческом образовании в Европе. Хочу сказать, что требования при поступлении в анимационные университеты очень индивидуальны: для одних важно академическое образование, для других важнее воображение и технические навыки. Поэтому советую обратить особое внимание на требования к портфолио и к внутренним экзаменам (в одном из французских университетов у меня была раскадровка и наброски натуры), подготовиться заранее и не терять уверенность в своих силах! :)

Другие счастливые истории: https://vk.com/@quartierlatinru