Найти тему
Авось

Закон и Благодать

По Закону, который Бог дал Моисею, запретов всего 365 - "число дней солнечного года", а обязывающих заповедей 248 - "число основных органов человеческого тела".

У кого нет калькулятора, загибаем пальцы... Итого, имеем 248 + 365 = 613 пунктов небесного уголовного кодекса. Иудейские мудрецы были сильны в цифрах, поэтому их потомки так хорошо умеют считать деньги.

Представьте жизнь, где на каждый день новый запрет, о котором даже не подозреваешь. Это похоже на турпоход по минному полю, рано или поздно происходит "взрыв". Человек становится преступником, т.е. преступает закон Всевышнего.

Не может человек по своей природе исполнять все заповеди, и скоро по земле начала бродить стая преступников, почти без праведников.

Апостол Павел, к римлянам, гл 7.

"Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай." ....

"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю."

Таким образом, познав закон, человек стал грешником, и каким бы он не был осторожным в жизни, ему не избежать клейма преступника. И это лишает человека воли к совершенствованию. Если я стал преступником, то, хоть потешусь напоследок.

Вот так правила Добра в виде Закона родили зло - грех.

Послание к римлянам, гл. 7....

"Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра....

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди."

Бог, увидев такое дело, призадумался. Действительно, чем больше законов, тем больше греха. Но если не будет Закона, то живя без определения "греха", люди просто удавят друг друга.

Пришлось Господу отправиться в командировку на землю, чтобы разобраться с этой проблемой. Отделил он от себя часть, в виде своего Сына и спустился на землю, чтобы лично на месте разобраться в ситуации. Там Он увидел, что предприимчивые ребята, мы их знаем в Библии, как "фарисеи и саддукеи" - книжники, начали по своему толковать Законы и зарабатывать себе на не хилое пропитание.

Вот один пример того, как искажался смысл Закона.

Второзаконие 5:16

"Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе."

Об извращении этой заповеди высказался апостол Матфей, гл. 15.

" Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим."

И так происходило со всеми остальными законами. Поэтому первым делом, спустившись на землю, Бог, в лице Иисуса Христа, изменил "конституцию", втиснув смысл 361 заповедей в десять самых главных, и сказал.

Матфей 5:17-19.

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном."

После этого Христос начал исполнять новый Закон, чтобы показать людям, что это возможно. Он исполнил все до последней буквы, пребывая в состоянии праведника. За это его и распяли ребята, которые могли потерять прибыльный гешефт от сокращения запретов.

Исполнив Закон, и закончив свой земной путь на кресте, Бог поднялся в небо и сказал: "Ничего себе путешествие! Даже меня распяли! Чистое отродье дьявола! А ведь Я ни ничего плохого не сделал, йоты Закона не преступил!"

Передохнув пару дней и набравшись сил, Бог принялся за дело. Он поймал по дороге в Дамаск самого зловредного фарисея Савла и ласково его спросил.

Деяния Апостолов,гл. 9.

"...Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?.... Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел... И три дня он не видел, и не ел, и не пил."

Из фарисея Савла, гонителя и убийцы христиан, вышел апостол Павел. Также Христос поговорил с другими своими учениками, дав им Святого Духа и они быстро начали писать Евангелие и проповедовать новое учение.

Евангелие провозгласило Благую Весть о том, что с приходом Иисуса Христа закон Ветхого Завета был замещен Благодатью. ( Благодать значит иметь что-то незаслуженно, в подарок. )

Бог одним махом, превратил преступников в праведников, на старте забега к Небесному Царству.

И вот здесь мы подошли к тому, чтобы понять настоящий смысл Благодати.

Представьте бегуна, замершего в стойке перед стартом забега в Небесное Царство. Звучит выстрел из стартового пистолета, но случился фальш-старт или упал на дистанции. Правила нарушены, поэтому пожалуйте назад, на старт. Забег обнуляется, прощается нарушение правил и все начинается сначала.

В этом весь смысл Благодати - давать шансы на забег без лимита попыток. Нарушил заповедь, преступил закон, пожалуйте назад. Не бесплатно, разумеется, условие одно - раскаяться в грехе.

Ну, а кто не захотел покаяться, не проблема, можно продолжать бег к Царству Небесному. Только финиша у этого забега нет.

Давайте обратимся к последним минутам Христа на земле.

Лука, гл. 23.

"... .Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.... Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.

Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!

И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю."

Итак, один разбойник, отправился прямиком в ад, а другой получил билет в рай по благодати, его грехи были прощены за искреннее раскаяние. Он был возвращен на "старт", и начал новый забег. Не важно, что короткий. У Бога свое определение времени. Именно в этот момент в нем умер разбойник и родился новый человек во Христе, сияющий, как только что отчеканенная копейка.

Грешник исчез, на кресте висел праведник.

Новоявленному праведнику повезло, что он так и умер прибитый гвоздями к кресту. Это ему гарантировало защиту от соблазна впасть в грех после раскаяния. Ведь могло случиться так, что его в последний момент помиловали. И он, спустя время, мог опять совершить преступление. Если бы это случилось, то он автоматически оказался бы под Законом, до тех пор пока искренне не раскаялся бы в содеянном. В тот момент, срабатывает благодать и опять рождается новый праведник.

У нас, конечно возникает мыслишка тут же построить схему "преступления-раскаяния". Но к нашему сожалению, хитрости с "небом" не срабатывают и они всегда ведут к одному "преступление-наказание". Более подробно, во всех деталях, об этом написал Федор Михайлович Достоевский, в одноименном романе.

Лука гл.16:15.

"Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом."

Невозможно обмануть того, кто видит ваше сердце. Вот так человек и живет, постоянно находясь между законом и благодатью.

И напоследок, давайте смоделируем один случай из жизни. Приходишь ты, христианин на рынок и там в давке, тебе кто-то наступает на ногу. Не долго думая, заряжаешь обидчику в пятак, тот падает. Вокруг собирается толпа зевак, продавцы забывают о товаре. Смотришь, стоит беспризорный козел, хватаешь его за веревку и вперед к выходу. На выходе продаешь козла одному человеку, как дойную козу.

Вышел из рынка героем и при деньгах. Перекрестился на всякий случай, сказал "Господи, прости". Это в лучшем случае, а в худшем пошел к друзьям хвастаться своими подвигами. А че? Сказано ведь, грехи прощены!

На душе три греха: насилие, воровство, обман. Закон начинает действовать. Вечером к тебе подъезжает полиция и хватает под белые руки. Оказалось, что ударил кума начальника полиции. Козла украл у племянницы местного авторитета, и продал его родственнику охранника местного СИЗО.

Вот это ситуация! На крест конечно не повесят, но порвать на крест могут. А где же мои "грехи прощены"? Где благодать спрашивается? Ау!

И в этот момент от страха, а не от совести, разницы нет, тебя пробивает искренне раскаяние. Это случается редко, очень редко, но бывает. В тот самый момент исчезает грешник, и рождается новый человек. В камере предварительного заключения, побитый и униженный, готовый идти по этапу появляется праведник!

Тюрьму благодать не отменит, ибо сидеть будет по закону, земному и небесному, не новый, а "старый" человек. А вновь рожденный, будет до тех пор ходить под благодатью пока не согрешит вновь.

Благодать исключает грех. С новым грехом цикл обнуляется и на арену выходит Закон.

И так мчимся мы в кругу перерождений, оставаясь в том же теле.

Аминь.