Найти тему
Homo mobilis

Легенда русского балета: Тамара Карсавина

Русский балет в начале 20 века с одной стороны уже получил мировое признание, и занял ведущую позицию. С другой же - переживал определенный застой. После шедевров Петипа, предпринимались попытки постановки подобных спектаклей, но не слишком успешные. К тому же, и общество стояло на пороге серьёзных перемен. В то же время, появились балетмейстеры-реформаторы, такие как М. М. Фокин, А. А. Горский. Они выступали за целостность балетного действия, выдвигали хореографическую драму в противовес балетным формам 19 века. В то же время появился и интерес к более естественному и свободному движению в танце (в том числе благодаря "свободному танцу" А. Дункан).

В итоге балетный мир фактически раскололся на два лагеря: тех, кто ратовал за сохранение традиций и новаторов. Так замыслы Фокина на сцене воплощали Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина.

-2

О Тамаре Карсавиной всегда вспоминают как-то меньше, чем о других балеринах той эпохи. Возможно, потому что рядом горели звёзды Павловой и Нижинского, возможно, потому что Карсавина, по воспоминаниям современников, всегда старалась посвящать себя танцу, а не закулисным интригам.

В любом случае, предлагаю вам вспомнить эту прекрасную балерину. Ниже представлена небольшая галерея театральных образов и образов "из жизни" Тамары Платоновны.

Все фото взяты из книги "Тамара Карсавина", серии "Легенды русского балета".

-3
-4
-5
-6
-7
С В. Нижинским
С В. Нижинским
-9
"Секрет её очарования состоит в исключительном даре поэтизировать всякий танец. <...> Танец Карсавиной подобен прекраснейшему стихотворению в утонченной форме сонета, где каждая строка - дань на алтарь поэзии".
Эдуард Старк
-10
-11
-12
#небалерина
#небалерина