В этой статье я поделюсь с вами практическими инструментами, благодаря которым вы поймете, с чего начинать написание книги и как выстроить свою работу в этом направлении.
Заодно поучаствую в челлендже #совет профи , так как я помогаю непрофессиональным авторам писать, издавать и продвигать книги.
Акцент будет сделан на книгах нон-фикшн, то есть на нехудожественных книгах: сейчас я больше работаю именно с ними.
Нон-фикшн литература — это своеобразная упаковка вашего опыта, ваших знаний.
Популярность нон-фикшн жанра растет с каждым годом, это уже настоящий тренд книжного рынка: по данным раздела «Статистика» сайта Российской Книжной Палаты тираж нон-фикшн книг в 2020 году превысил объемы изданной художественной и детской литературы в несколько раз.
Как быть продуктивным, эффективным, востребованным специалистом, все успевать, от чего зависит счастье и многое другое — вот что сейчас востребовано в отличие от перипетий выдуманных героев в несуществующих мирах. Современному читателю нужны полезные советы, которые он может применить в жизни.
Разберем подробно шаги по написанию книги.
Шаг 1. Определитесь с темой и идеей.
В этой теме вы должны обладать экспертными знаниями, подкрепленными опытом: у вас должны быть кейсы, которые вы потом превратите в истории. Вы должны понимать, как правильно объяснять профессиональные термины языком второклассника.
Если вы выберете тему, в которой не разбираетесь, книга получится бесполезной, и это будет заметно. Такую рукопись издательство не возьмет, а если вы сделаете такую книгу самиздатом, читателя она все равно не обрадует.
Чтобы определиться с идеей будущей книги, ответьте на вопросы:
- Что вы хотите сказать своей книгой?
- Какое послание вы зашифровываете в книге для читателя?
Шаг 2. Определите цель бизнес-проекта.
Ваша книга сама по себе - это инструмент для вашего продвижения. За каждым бестселлером стоит конкретный бизнес-план.
Цель может быть такая же, как и у вашего блога или у вашего бизнеса.
Шаг 3. Определитесь с целевой аудиторией.
Тщательно проанализируйте аудиторию, ответив себе на вопрос: для кого вы пишете?
Анализ здесь такой же, как и для вашего бизнеса. Возраст, потребности, страхи. Какую задачу решает ваша книга?
Шаг 4. Проведите конкурентный анализ.
Важно понять, с кем ваша книга будет бороться за внимание читателя. Составьте таблицу, в которой напишете, кто и когда до вас писал на подобную тему и посмотрите статистику продаж, тираж, издательство, отзывы читателей. Конкурентов должно получиться не менее пяти.
Также добавьте не менее пяти книг, которые будут вашу книгу дополнять.
Если вы сразу сделаете структуру книги и начнете писать, может оказаться, что до вас уже написали книгу на ту же тему, и она уже успешно продается.
Шаг 5. Соберите материалы по вашей теме.
Посты, статьи, интервью, видеоролики: проанализируйте, что пригодится для вашей книги. Транскрибируйте аудио- и видеозаписи.
Продолжение читайте на моем канале: еще 5 шагов впереди!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!
Александра Абрамова
МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: