Найти в Дзене

С чего начать писать бизнес-книгу?

В этой статье я поделюсь с вами практическими инструментами, благодаря которым вы поймете, с чего начинать написание книги и как выстроить свою работу в этом направлении.

Заодно поучаствую в челлендже #совет профи , так как я помогаю непрофессиональным авторам писать, издавать и продвигать книги.

Акцент будет сделан на книгах нон-фикшн, то есть на нехудожественных книгах: сейчас я больше работаю именно с ними.

Книга нон-фикшн — та, где есть полезные советы, правдивые истории из жизни автора, теоретическая часть и задания для читателя.
Книга нон-фикшн — та, где есть полезные советы, правдивые истории из жизни автора, теоретическая часть и задания для читателя.

Нон-фикшн литература — это своеобразная упаковка вашего опыта, ваших знаний.

Популярность нон-фикшн жанра растет с каждым годом, это уже настоящий тренд книжного рынка: по данным раздела «Статистика» сайта Российской Книжной Палаты тираж нон-фикшн книг в 2020 году превысил объемы изданной художественной и детской литературы в несколько раз.

Как быть продуктивным, эффективным, востребованным специалистом, все успевать, от чего зависит счастье и многое другое — вот что сейчас востребовано в отличие от перипетий выдуманных героев в несуществующих мирах. Современному читателю нужны полезные советы, которые он может применить в жизни.

Разберем подробно шаги по написанию книги.

Шаг 1. Определитесь с темой и идеей.

В этой теме вы должны обладать экспертными знаниями, подкрепленными опытом: у вас должны быть кейсы, которые вы потом превратите в истории. Вы должны понимать, как правильно объяснять профессиональные термины языком второклассника.

Если вы выберете тему, в которой не разбираетесь, книга получится бесполезной, и это будет заметно. Такую рукопись издательство не возьмет, а если вы сделаете такую книгу самиздатом, читателя она все равно не обрадует.

Чтобы определиться с идеей будущей книги, ответьте на вопросы:

  • Что вы хотите сказать своей книгой?
  • Какое послание вы зашифровываете в книге для читателя?

Шаг 2. Определите цель бизнес-проекта.

Ваша нон-фикшн книга — это не цель сама по себе, это инструмент для вашего продвижения. Это бизнес-проект!
Ваша нон-фикшн книга — это не цель сама по себе, это инструмент для вашего продвижения. Это бизнес-проект!

Ваша книга сама по себе - это инструмент для вашего продвижения. За каждым бестселлером стоит конкретный бизнес-план.

Цель может быть такая же, как и у вашего блога или у вашего бизнеса.

Шаг 3. Определитесь с целевой аудиторией.

Тщательно проанализируйте аудиторию, ответив себе на вопрос: для кого вы пишете?

Анализ здесь такой же, как и для вашего бизнеса. Возраст, потребности, страхи. Какую задачу решает ваша книга?

Шаг 4. Проведите конкурентный анализ.

Важно понять, с кем ваша книга будет бороться за внимание читателя. Составьте таблицу, в которой напишете, кто и когда до вас писал на подобную тему и посмотрите статистику продаж, тираж, издательство, отзывы читателей. Конкурентов должно получиться не менее пяти.

Также добавьте не менее пяти книг, которые будут вашу книгу дополнять.

Если вы сразу сделаете структуру книги и начнете писать, может оказаться, что до вас уже написали книгу на ту же тему, и она уже успешно продается.

Шаг 5. Соберите материалы по вашей теме.

Посты, статьи, интервью, видеоролики: проанализируйте, что пригодится для вашей книги. Транскрибируйте аудио- и видеозаписи.

Продолжение читайте на моем канале: еще 5 шагов впереди!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!

Александра Абрамова

МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО: