Мало кто уже сейчас вспомнит, но еще в 2015 году у АвтоВАЗ существовала очень интересная модель Весты, а именно Lada Vesta Signature, удлиненная версия обычной Весты. Появление этой модели на свет очень интересная история.
Тогдашний вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель задумал сделать подарок своему шефу, президенту АвтоВАЗа Бу Андерссону. Андерссон тогда ездил на специально подготовленном для него Ларгусе-VIP и Грюбель счел возможным предложить ему более комфортабельную машину. И распорядился удлинить базовую Lada Vesta, но, не ставя шефа в известность, чтобы сделать приятную неожиданность.
Однако Андерссон подарок не очень оценил и возмутился, таким необоснованным тратам(ведь по оценкам себестоимость такого автомобиля составила около 5 млн рублей). (Да за эти деньги можно было купить 5 Вест в самой дорогой комплектации). Но позже Андерсон успокоившись, все таки принял этот подарок.
Причем пришлось даже срочно делать вторую, для тогдашнего губернатора Самарской области Меркушкина.
Еще одна очень интересная история произошедшая с этим автомобилем. В феврале 2018 года в аэропорт Курумоч где проходила импровизированная выставка ВАЗовских машин, среди которых и была Lada Vesta Signature, прилетел лидер российской партии ЛДПР и тогдашний кандидат в президенты Владимир Жириновский. Увидев эту модель, он выступил с идеей "пересадить чиновников среднего ранга с иномарок на нашу "представительскую" Ладу Весту.
Ну а что собственно представляла из себя Lada Vesta Signature, что в ней было "представительского". В первую очередь это конечно колесная база которая выросла на 250 мм в сравнении с обычной Вестой. Благодаря этому на 200 мм увеличилось свободное место для ног задних пассажиров .
Для удлиненной Vesta были предусмотрены кожаная отделка по периметру салона, индивидуальная гамма цветов интерьера, оригинальные текстильные ковры с вышивкой, оригинальные окантовки воздуховодов, обивка рычага переключения передач из натуральной кожи ручной работы. Кроме того, автомобиль получил дополнительную шумоизоляцию. Также в список оборудования автомобиля могли входить: кресла с обивкой из натуральной кожи с перфорацией, декоративной строчкой, обогрев всех сидений с электрорегулировками, "брендовые мультимедиа- и аудиосистемы", персонализированная металлическая табличка с автографом владельца.
Но вот с силовым агрегатом все как обычно, это старый знакомый Вазовский мотор объемом 1,8 литра и мощностью в 122 л.с. Все это добро оснащалось роботизированной трансмиссией. Да, с технической точки зрения это точно не "бизнес класс".
В итоге всего было построен 4 таких вот автомобиля последний построенный экземпляр эксплуатировал лично Грюбель, а сейчас она перешла к его "наследнику" Сельчуку Куре (исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" по инжинирингу).
Ну а в производство такая Веста не пошла, из за своей неперспективности, идею Жириновского никто в серьез так и не воспринял ни АвтоВАЗ ни наше государство. В общем наше государство будет и дальше поддерживать иностранных производителей вместо того чтобы пересадить всех чиновников на подобные автомобили тем самым поддержав отечественного производителя.