Полугусеничный грузовик-тягач ЗИС-42
Грузоподъемность – 2,25 т. Полная масса прицепа – 2,75 т. Двигатель ЗИС-5: 6-цил., 5,55 л, 73 л. с. На некоторых машинах стоял ЗИС-16 (80 л.с.). Гусеничная лента – резино-металлическая, со стальными плицами и наружными резиновыми башмаками. Передние неведущие колеса зимой ставили на лыжи. Максимальная скорость – 80 км/ч. В 1942-43 гг. выпущено 2867 машин.
Лёгкий бронеавтомобиль Д-8
В 1931 году разработан на шасси легкового Ford-A. Для уменьшения веса и высоты машина не имела башни. Переносной пулемёт ДТ (7,62 мм) можно было устанавливать в одной из четырёх шаровых опор: спереди, сзади и на бортах. Боевая масса – 1,4 т. Экипаж – 2 чел. Броневые листы были толщиной 7 мм (лоб) и 3 мм.
Двигатель бензиновый: 4-цил., 3,28 л, 40 л. с.. Скорость – 85 км/ч. В 1932 – 34 гг. на Ижерском заводе выпущено всего 25 машин.
Внедорожник Bantam 60 Mk II
Так выглядел один из прототипов будущих джипов, созданный в 1940 году американской фирмой Bantam. Двигатель бензиновый: 4-цил., 1,8 л, 45 л. с. В 1940 году была изготовлена партия из 70 таких машин. В 1941 году началось серийное изготовление усовершенствованной модели – Bantam BRC 40. Таких машин выпустили 2642 ед., из которых около 600 были отправлены по Лендлизу в СССР.
Штабной автомобиль Steyr 1500 А/02
Автомобили австрийского производства семейства Steyr 1500 (4×4) были одними из распространённых транспортных средств в вермахте. Они выпускались как грузовики класса 1,5 т (1500А/01) и как штабные автомобили на 10 мест (1500А/02). Двигатель бензиновый, воздушного охлаждения: V8, 3,52л, 85 л. с. Максимальная скорость у разных версий достигала 90 – 100км/ч. В 1941 – 44 гг. в Австрии было выпущено 12 450 ед. Кроме того 5600 ед. было собрано в Германии, на заводах Wanderer и Horch.
Разведывательный автомобиль Tempo G1200
В 1935 году немецкая фирма Vidal & Sohn создала один из самых оригинальных лёгких полноприводных автомобилей – Tempo G1200. Он имел 4-дверный открытый кузов симметричной формы. Спереди и сзади были установлены двухтактные двигатели ILO: 2-цил., 594 см куб., 19 л. с. Каждый из них передавал крутящий момент соответственно на передние и задние управляемые колеса.