В этой статье я расскажу о том, как заработать на Яндекс.Дзен. Также расскажу об особенностях этой платформы и методах монетизации. Также не будем забывать и про различные риски: блокировки за нарушения, пессимизацию и т. п. В данной статье я собрала всю полезную информацию по этой платформе.
Что такое Яндекс.Дзен
Дзен – это блоговая платформа от Яндекса, которая отличается высокой популярностью, широкими возможностями по продвижению своих материалов, высокими заработками на контекстной рекламе, а также огромной постоянно растущей аудиторией. Появился Дзен в 2020 году. Платформа начала быстро набирать популярность среди авторов и простых читателей.
Такая огромная популярность обусловлена тем, что сам Яндекс занимается продвижением своей платформы. Блоки с фидами Дзена можно увидеть в Яндекс.Браузере, на различных партнерских веб-ресурсах и на сайтах самого Яндекса. Аудитория видела блоки с интригующими названиями, после чего переходили в статью и получали там нужную информацию.
Главной фишкой этой системы является функционал рекомендательного контента. Читатели получают то, что им интересно. Сам принцип Дзена основан на рекомендациях, которые платформа дает на основе истории браузера и поиска, сайтов, которые пользователь посещал в последнее время, и поведенческих факторов.
То есть если система “видит”, что человек задерживается и читает статьи про электромеханику, то она определенно попробует “подлить” ему в фид еще различных статей по этой теме. Весь принцип строится именно на поиске нужной аудитории для каждого автора.
Если вы будете писать про различные мероприятия, то будьте уверены, что платформа сама найдет людей, которым это может быть интересно, и предложит ознакомиться с вашим творчеством.
Потом все будет зависеть уже от вас и ваших навыков. Если статья действительно полезная и интересная, то пользователи будут дочитывать ее. Исходя из этого система будет понимать, что ваши материалы имеют определенный вес, после чего начнет продвигать ваши материалы дальше. Примерно таким образом и работает Дзен.
Основная составляющая Дзена – каналы с контентом. Люди заводят специальные каналы, посвящают их определенным темам и начинают писать статьи. На такие каналы можно подписаться, ведь в ленту подписчиков материалы с канала попадают моментально.
Поговорим, что можно публиковать на каналах.
- Нарративы
Блоки с информацией: картинками, текстом или текстом на картинках. Преимущественно подходят для мобильных устройств, пользователи могут просто свайпать блоки и наслаждаться тем, что вы им приготовите. Обычно в нарративах размещают какие-то короткие заметки, подборки, рейтинги и т. п.По опыту многих успешных авторов можно судить, что этот вид контента не особо заходит читателям Дзена. Многие по старинке отдают преимущество именно простым смешанным материалам – статьям.Хотя есть и те, кто сумел выжать из нарративов максимум. Они публикуют все те же топы и рейтинги, и этот контент активно разлетается по всем уголкам платформы.
- Статьи
Текстовый контент, который удобно просматривать с любого устройства. Это обычные материалы с картинками, абзацами ,подзаголовками, списками и т. д.
Средний объем статьи на этой платформе – 3 000 – 4 000 символов. Именно в таком диапазоне работает большая часть авторов. Однако бывают и исключения, особенно это касается нестандартных типов контента.
- Видео/GIF
На данный момент этот тип публикации недоступен для использования. Однако по названию мы можем понять, о чем идет речь. Вероятнее всего, Дзен хочет, чтобы на его просторах публиковались короткие видео или GIF. Видеохостингом это вряд ли станет, но вот для всяких вайнов или коротеньких подборок подойдет.
Но это не единственная возможность зарабатывать на Дзене. Его можно использовать просто как платформу для распространения собственных материалов. Например, если у вас есть свой сайт с неплохой аудиторией, то вы можете просто подключить его к системе, и материалы будут точно так же продвигаться по фиду.
Они не будут особо выделяться в ленте Дзена – точно такие же блоки с названием и фоном в виде картинки из статьи. При клике на такой блок пользователя будет перекидывать сразу на сайт.
То есть Дзен может быть особенно полезен для вебмастеров, которые хотят продвигать свои статьи не только через поисковые системы, но и через рекомендательные платформы.
Многие самые популярные информационные порталы с развлекательным контентом сразу же подключились к Дзену. Их материалы появляются в фиде у огромного количества читателей, и это сыграло положительную роль на их продвижении.
С Дзена начала приходить основная часть аудитории таких сайтов, поэтому сейчас многие вебмастеры начинают создавать сайты именно под продвижение на этой платформе которая является еще и бесплатной. Такое решение позволяет им использовать особые приемы в монетизации. Через обычный канал это реализовать было бы намного сложнее.
Как я и сказала ранее, сам Яндекс заинтересован в продвижении своей системы, а соответственно и контента в ней. Для этого блоки с материалами из этой платформы размещаются в большей части продуктов Яндекса. Туда входит и их браузер, и различные сайты, например, КиноПоиск, которыми он владеет и т.д.
Для каждого пользователя лента формируется индивидуально. Если пользователь, который много читает про заработок в интернете, зайдет на любой партнерский сайт с лентой, то он увидит именно статьи по этой теме.
Когда пользователь подписывается на канал, к нему в ленту всегда будут попадать материалы с того канал на который он был подписан. Также он может добавить канал в “черный список”, и материалы с него не будут попадать в ленту. То есть он может сам решать, что ему интересно, а что нет.
Как создать канал в Дзене
Для того чтобы создать канал в Дзене, вам необходимо перед этим создать аккаунт в самом Яндексе, Емале и т.д. Тут все работает по принципу “один аккаунт – один канал”. Если в будущем вы захотите создать еще несколько каналов, то вам придется делать новые аккаунты в Яндексе.