Найти в Дзене

Написать жалобу правильно – что отображается в жалобе

Оглавление

Жалоба – это правильно оформленный и аргументировано составленный документ от физического или юридического лица, в уполномоченный государственный орган или органы местного самоуправления. Написание и рассмотрение регулируется ФЗ-59 «о порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Какие есть способы написания жалобы?

По общему правилу, жалобы можно разделить на три вида:

1) Устное обращение в государственную структуру или орган;

2) Письменное обращение физических или юридических лиц;

3) Обращение в электронном виде через интернет;

В случае, когда жалоба делается в устном виде, это происходит примерное так. Человек или представитель компании приходит на прием к должностному лицу и высказывает все свои претензии по конкретным фактам, которые его не устраивают.

Если жалоба подается в письменном виде, то в таком случае это делается так:

1) В верхнем правом углу пишется от кого подается жалоба;

2) Ниже в правом углу, пишется на чье имя, подается уведомление или в какой орган;

3) Ниже пишется посредине, как называется обращение (жалоба, уведомление, заявление, обращение);

4) Далее описывается сама ситуация с приведением конкретных фактов или событий;

5) Ниже пишется требование, с чем именно нужно разобраться или на что обратить внимание;

6) Внизу ставится дата и подпись лица обратившегося (с расшифровкой подписи);

Когда же, жалоба подается в электронном виде, то делается это примерное вот так:

В сети интернет, пользователь (лицо кто пишет жалобу) находит сайт организации, государственного органа или структуры, в разделе ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, заполняет все поля, пишет свою ситуацию и отправляет на рассмотрение.

Важно понимать! Не зависимо от того, как была подана жалоба, государственный орган или должностное лицо, обязан в тридцатидневный срок, в письменном виде обязан дать ответ по существу рассмотрения.

Могут ли не рассматривать жалобу?

В соответствии со статьей 11 ФЗ-59, не рассматриваются следующие жалобы:

1) Анонимные обращения граждан (без указания лица, обратившегося и его адрес);

2) Когда подается жалоба на решение суда;

3) Когда в жалобе указывается нецензурная лексика, угрозы, шантаж и так далее;

4) Если жалоба написана таким образом, что невозможно ее прочитать;

5) Если жалоба подается повторно по тому же вопросу, который был рассмотрен ранее;

6) Если в жалобе раскрывается государственная тайна;

Можно ли подавать коллективную жалобу?

В соответствии с Федеральным законом 59, если в одной конкретной ситуации нарушаются права нескольких лиц, то может быть подана коллективная жалоба, которая подлежит рассмотрению в общем порядке.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.