Роботы уже умеют говорить, но читать, увы, так и не научились. Для них буквы – всего лишь определённая комбинация специальных символов.
А люди наоборот – читают почти все, а вот с пониманием компьютерных кодов проблемы.
Чтобы таким разным системам было легче найти общий язык, придумали концепцию специальных поисковых слов.
Их называют по-разному в разных ситуациях.
Поговорим о них подробнее.
Что такое «ключевые слова»?
Когда мы задаём поисковый запрос, алгоритмы резвыми кабанчиками пробегаются по сети и приносят в выдачу приблизительно то, что нам нужно, – статьи по теме с разных сайтов.
Но, как сказано выше, читать в человеческом смысле слóва программы не умеют. Они просматривают сайты подряд и ищут совпадения со словами, введёнными нами в поисковую строку.
Такие слова называют «ключевыми». Они передают основную мысль статьи. Без них текст «развалится», потеряет суть.
Обычно ключевые слова в тексте используются чаще, чем остальные. Это объяснимо – когда раскрываешь тему, поневоле применяешь тематические слова не по разу.
Именно на многократное повторение слóва в тексте прежде всего и реагируют поисковые программы-роботы, формируя выдачу по запросу.
Чтобы статьи с канала выходили в поиск, нужно писать их с учётом ключевых слов. Это называется SEO-продвижение.
Что такое теги?
Тегами называют ключевые слова для людей. Они работают в границах одного сайта и используются для поиска только на нём.
Tag в переводе с английского обозначает «ярлык», «этикетку», «метку», «бирку».
При публикации текста выбирается несколько ключевых слов, кратко передающих смысл статьи.
Все теги со всех статей объединяются на сайте в поисковую базу, так называемое «облако тегов».
Делается это для удобства поиска. Чтобы найти на сайте все материалы по интересующей теме, достаточно зайти в облако тегов и нажать нужный.
Ищут всё так же поисковые роботы, но в этом случае не утруждаются подсчётом упоминаний слова в статье, а просто сравнивают все тексты с запрошенным тегом и выдают подходящие.
В Дзене роль тегов выполняют темы – слова со звёздочкой, которые можно интегрировать в текст (10 слов) или добавить при публикации (5 слов). Правда, облака тегов мы, наверное, не дождёмся.
UPD. С 25 августа 2021 года блок из 5 тегов под статьёй отменён. Теги теперь можно вставлять только в текст статьи.
Что такое хештеги?
Многие удивляются, но ВКонтакте, Одноклассники и прочие соцсети – это тоже сайты 😊.
Соответственно, теги в них используются. Но в социальных сетях они называются хештегами. Отличаются наличием значка # перед ключевым словом или фразой. Собственно, хеш (англ. hash) – это и есть решётка. Получается тег с решёткой :)
Перейдя по хештегу, мы попадаем в ленту сообщений от других пользователей, поставивших эту метку. Можно узнать новости, посмотреть обновления популярных обсуждений, участвовать в играх и марафонах.
Можно сказать, что темы в Дзене выполняют и роль хештегов – нажав на любую тему, мы увидим тематическую ленту. Недавно в Дзене ввели специальные темы для челленджей. Участие в челлендже даст увеличение числа показов статьи (Если вас, конечно, примут). Челленджей в Дзене пока больше нет.
А зачем мне вся эта информация?..
…спросите вы.
А я отвечу: конечно же, для развития канала! :)
Во-первых, можно и нужно научиться употреблять ключевые слова в текстах, чтобы поисковые роботы могли найти и принести людям именно ваши статьи.
Во-вторых, при публикации материалов лучше выставлять темы, особенно в узких нишах. Чем тщательнее и точнее подобрана тема, тем больше читателей увидит статью в тематических лентах.
В-третьих, собственная уникальная тема не только приведёт читателей, но и позволит сформировать сообщество, что сейчас называется приоритетом в Дзене.
Хештеги в текстовых форматах в Дзене удалили, поэтому вставить их в статьи и посты невозможно. Так что некоторая часть статьи морально устарела, но основная информация до сих пор актуальна :)