Найти тему
SDD Technology

как разработать сервис такси по типу Uber: функциональность, технологии и стоимость

Оглавление

Наша команда недавно разработала на заказ новый сервис такси для европейского рынка. Как и всегда, в ходе работы у клиента возникало множество вопросов о том как должен быть устроен подобный продукт, поэтому мы решили написать небольшую статью о том, что необходимо знать о разработке мобильного приложения такси. Надеемся, что статья будет полезна для вас, будем рады обратной связи и вопросам, которые можно отправить тут, обязательно ответим вам.

Содержание:

  • Из чего состоит сервис такси?
  • Как все взаимосвязано и работает?
  • Необходимые инвестиции, стоимость разработки и поддержки
  • Обязательные фичи, которые необходимо в любом сервисе такси

1.Сервис для службы такси состоит из 4 основных частей:

1- Мобильное приложение пассажира

Пассажирское приложение позволяет клиенту с минимальными усилиями заказать такси, назначив место посадки на карте или через автоподсказку адреса и, аналогично, место высадки или остановки. Мы рекомендуем обязательно предусмотреть возможность нескольких остановок по пути, это особенно актуально сейчас, когда из-за пандемии меньше людей используют общественный транспорт и им требуются остановки для совершения покупок и т.п.

2- Мобильное приложение водителя

Приложение для водителя должно иметь удобный интерфейс, чтобы во время движения можно было видеть данные о поездке, а также быстро принять новый заказ, не отвлекаясь от управления автомобилем. Мы разработали модуль, который при помощи алгоритмов искусственного интеллекта подбирает водителям самые подходящие для них заказы. Для этого используются данные от картографического сервиса, информация о количестве свободных автомобилей в районе и о текущей поездке, история предыдущей работы водителя. В итоге в выигрыше не только водитель, но и пассажир, так как быстрее получает свое такси.

Также приложение водителя может отображать статистику об истории поездок, количестве поездок в заивисмости от дня недели и другие аналитические данные, полезные водителю. Одной из востребованных функций является поддержка ночной темы, которая облегчает взаимодействие с приложением в темное время суток.

3- Административная панель

Административная панель это веб интерфейс, к которому имеет доступ руководство сервиса, а также сотрудники: диспетчеры, менеджеры. Как правило, главный администратор может управлять доступами и полномочиями остальных сотрудников.

В панели можно работать с крайне важными для бизнеса разделами, а именно:

  • финансовая отчетность по дням, неделям, месяцам и т.д., также в разрезе отдельных водителей или городов.
  • реалтайм данные о свободных и занятых автомобилях и водителях
  • отзывы пассажиров
  • управление автопарком, данными о водителях
  • настройка тарифов поездок, с учетом таких факторов как время суток, день недели, загруженность дорог в данный момент времени
  • расчет финансового вознаграждения водителей
  • управление системой лояльности, промокодами, возможность возврата средств пассажирам

4- Сервер (бакенд)

Справедливо назвать бакенд ядром всей системы. Все данные, ключевая бизнес-логика, платежи проходят через серверные модули продукта. Поэтому крайне важно правильно подойти к организации архитектуры бакенда, чтобы сервис мог в дальнейшем легко поддерживаться и масштабироваться.

2.Бизнес-логика сервиса такси

-2

Основной сценарий заказа такси достаточно прост

  • Пассажир выбирает адреса посадки, остановок и конечного места назначения, означает важные для себя опции: наличие багажа или детского сиденья, класс автомобиля.
  • Данный запрос отправляется на сервер, где алгоритм вычисляет стоимость поездки на основе расстояния, времени суток, оценочного времени поездки с учетом остановок и пробок на дороге.
  • Если клиент соглашается с ценой, то сервер осуществляет поиск наиболее подходящего автомобиля и отправляет уведомление водителю
  • Водитель получает уведомление о новом заказе и может его принять. При отказе заказ предлагается другому водителю.
  • Клиент получает уведомление о том, что ему назначено такси. Он может увидеть какой будет автомобиль, где он находится в данный момент, через какое время прибудет на место посадки.
  • При приближении такси к месту посадки, пассажир получает автоматическое уведомление о том, что скоро подъедет такси и можно выходить.
  • Также клиент может позвонить или списаться с водителем через встроенный мессенджер для того, чтобы например уточнить место встречи.
  • После поездки происходит оплата по выбору: с привязанной карточки клиента или наличными, клиент также может оставить дополнительно чаевые. После завершения поездки клиент оставляет отзыв о поездке, что позволяет в дальнейшем улучшить качество сервиса такси.
-3

3.Размер инвестиций для разработки и поддержки сервиса такси

Стоимость разработки любого программного обеспечения напрямую зависит от его функциональности, сложности и количества зависимостей от сторонних сервисов. К примеру, без интеллектуальной системы подбора водителей, стоимость сразу снизится на десятки тысяч долларов, потому что сама по себе разработка такого ИИ модуля достаточно сложная и дорогостоящая задача.

У нас есть опыт разработки как сервиса такси за 25 000 долларов, где присутствует минимальный функционал и использованы кросс-платформенные решения, так и сервис стоимостью на данный момент выше 150 000 долларов, где присутствует большое количество функций. При этом мы продолжаем работу над его развитием и поддержкой. Поэтому стоимость разработки будет напрямую зависеть от конкретных требований к продукту.
Одним из важнейшим пунктом расходов, о котором нередко забывают, является инфраструктура и поддержка. Сюда относится:

  • стоимость серверов. В зависимости от нагрузки и выбора сервиса для хостинга, цена может достигать нескольких тысяч долларов в год и более;
  • стоимость devops команды, которая должна будет поддерживать работу сервера и следить за нагрузкой;
  • стоимость технической поддержки приложений. Нередко заблуждение, что достаточно разработать продукт один раз, после чего он будет просто работать сколько угодно долго. В действительности постоянно выходят новые мобильные устройства и обновления мобильных операционных систем, появляются новые требования от Google или Apple к приложениям, поэтому необходимо ежемесячно выделять время на саппорт сервиса;
  • прочие платные сервисы: шлюз для отправки sms, доступ к API картографических сервисов, банковский эквайринг (обычно в размере 3-4% от суммы транзакции)

4.Обязательные фичи для любого сервиса такси

Топ функций для приложения пассажира

  • поиск авто по заданным параметрам
  • информация о водителях, уровне их услуг, опыте, отзывы;
  • оценка водителя после поездки, возможность оставить жалобу
  • тарифы, разные способы оплаты (наличный/безналичный);
  • уведомления о состоянии заказа через пуш-уведомления, смс или сообщение в популярных мессенджерах
  • возможность добавить несколько адресов в одну поездку и указать для каждого время остановки
  • отложенный заказ такси
  • заказ такси для другого человека

Топ функций для приложения водителя

  • детальная онлайн-карта, построение оптимального маршрута, GPS-навигатор;
  • полная информация о заявках – пункт отправления/прибытия, требования к авто (например, наличие детского кресла);
  • история и статистика поездок;
  • ручная установка времени подключение к системе поиска заказов и выход из нее в удобное время.

Топ функций для приложения администратора

  • просмотр всех заказов, их статусов (актуальные, взятые в работу, завершенные);
  • отслеживание месторасположения транспорта, истории их поездок;
  • финансовая отчетность по дням, неделям, месяцам и т. д.;
  • допуск водителей к работе и их отстранение;
  • добавление новых городов и регионов