Виноваты в этой необычной истории военные. Если бы не они, мирный французский электрик Эмиль Лирэй без лишних приключений на свою пятую точку добрался бы до запланированного пункта назначения, и не прославился бы на весь мир. Тем не менее, в 1993 году следовавшего по дороге из города Тан-Тан, что в Марокко, дядьку остановил суровый военный патруль и ненавязчиво предложил развернуться. Мол, его старенький Citroen 2CV оказался в запретной зоне. С этого-то всё и началось…
Спорить с вежливыми людьми при автоматах благоразумный Эмиль не стал, однако и от своей затеи отказываться не захотел – решил махнуть в объезд, не глядя. Увы, итак уже побитый жизнью драндулет был слабо приспособлен для езды по каменистому бездорожью, и довольно скоро приказал долго жить. Из строя вышли подвеска и ось автомобиля.
Шансы встретить посреди знойной марокканской пустыни эвакуатор, как и вообще живое человеческое существо, конечно, были. Но практически никакие – как ни крути, до ближайшего обитаемого места порядка 200 километров. Но Лирэй оказался не из тех, кто впадает в отчаяние – имея скромный запас провианта и воды, он решил не бросать ставший бесполезным автомобиль, а вернуть его в строй. Пусть и не в совсем предусмотренном конструкторами виде.
Раму «кулибин» распилил ножовкой, каким-то чудом с помощью крепкого словца и такой-то матери приладил к ней колёса, двигатель и коробку передач. На всё про всё ушло 12 дней, но в итоге чудо-байк таки «сошёл с конвейера». Следует отметить, как раз вовремя, так как у рукастого электрика на тот момент оставалось лишь 0,5 литра воды.
Сутки спустя шайтан-машина доставила Лирея до зачатков цивилизации, где электрик с невообразимой для нормального состояния радостью встретил наряд полиции. Стражи прядка доставили Самоделкина к людям, правда, не забыв при этом выписать штраф за езду чёрт пойми на чём.
Тогда вся эта чудесная история лишь едва промелькнула кратким сюжетом на телевидении и была всеми успешно забыта. Пыль с неё годами спустя стряхнул один популярный мотоциклетный сайт, после чего Эмиль, к тому времени уже разменявший седьмой десяток, вновь стал героем. Даже получил в узких кругах прозвище «реальный Тони Старк». Не поспоришь – вполне заслуженно, с учётом проявленных им инженерных способностей, живучести и настойчивости. Конечно, созданный Лирэем «железный ишак» – это вам не бронированный экзоскелет, однако свою задачу выполнил вполне успешно.
По мотивам текста В. Щербака