Одной из наиболее важных вещей, которую можно выяснить, знакомясь с опытом самых быстрорастущих, самых преуспевающих компаний США, является то, что их руководство, рассматривает свою сверу деятельности или свою организацию, как учебную аудиторию или исследовательскую лабораторию.
Руководство таких фирм рассматривает все аспекты своей деятельности: ежедневно поступающую почту и счета по реализации продукции, получаемые каждый день заказы и жалобы потребителей - как эмпирическую базу для необходимых умозаключений и решений, как толчок к тому, чтобы предпринять новые шаги, новые действия по улучшению своей сверы бизнеса.
Организация управления в быстрорастущей компании всегда похожа на фильмс динамичным и захватывающим сюжетом, когда все меняется прямо на глазах.
Урок 1. Все лица, так или иначе участвующие в создании процветающего, быстрорастущего предприятия, отчетливо представляют себе, где бы они хотели очутиться в отдаленной перспективе. Э то характеристика в целом и предпринимателя, и лидера в компании, где важным является единство цели
Урок 2. Преуспевающие предприниматели неизменно преисполнены неиссякаемого оптимизма. Подавляющее же большинство управляющих верили, что рано или поздно им будет сопутствовать успех. Поль Хаукен: "Составленный вами план должен быть никак не меньше, чем лет на сто вперед...".
Урок 3. Руководство самых преуспевающих фирм делает все возможное (помимо обеспечения быстрого роста своих предприятий), чтобы воссоздать даже в крупной организации ощущение небольшого коллектива, даже одной семьи. Многие быстрорастущие компании стремятся разбить, расчленить свои все более и более укрупняющиеся организации на небольшие подразделения.
Урок 4. Все быстрорастущие компании придерживаются увеличения своей доли рынка, они постоянно нацелены на завоевание новых позиций на рынке сбыта своей продукции.
Урок 5. Каждая из пруспевающих компаний убеждена, что качество ее продукции или услуг является наивысшим.
Урок 6. Все преуспевающие и быстрорастущие компании самое пристальное внимание уделяют облуживанию потребителей.
Урок 7. Быстрорастущие компании, как никто умеют сосредоточиться на ключевых аспектах своей деятельности.
Урок 8. Многие из быстрорастущих компаний держат под замком, большом секрете свои патенты, програмное обеспечение или научно-технические достижения. Не спешат расстаться со своими открытиями, лицензировать их.
Урок 9. Быстрорастущие компании обладают способностью привлекать и удерживать у себя талантливых людей.
Урок 10. Большинство быстрорастущих компаний демонстрируют все возрастающую гибкость в управлении и организации производства.
Урок 11. Большинство из быстрорастущих компаний США демонстрируют сильное желание разделить со своими работниками все выгоды от успешного ведения хозяйственной деятельности, прежде всего прирост прибыди.
Урок 12. Быстрорастущие компании предлагают своим работникам привлекательные условия для труда (рабочие и бытовые помещения и т.п.).
Урок 13. Быстро растущие компании учились, как услышать то, что происходит внутри и вовне фирмы.
Преупевать в бизнесе можно, толко обладая способностью быстро оценить и изменить направления своего движения (как с точки зрения получения прибыли, так и для успеха во всеех остальных аспектах деятельности фирмы).
Упорство и настойчивость!