Недавно вернулись из традиционной летней поездки по просторам нашей необъятной родины. Поскольку живем мы в Петербурге, то прежде чем начать полноценное путешествие, нам нужно добраться до Москвы, откуда открывается гораздо больше возможностей для туризма. С введением в эксплуатацию платной трассы, поездка в первопрестольную стала занимать гораздо меньше времени. Это безусловный плюс, однако есть и ряд минусов, в том числе касающихся непосредственно самого ценообразования на платной скоростной автодороге.
На сайте Автодора, который собственно и занимается обслуживанием М-11 "Нева", есть специальный раздел, в котором якобы можно посмотреть стоимость поездки на разных платных трассах страны с разными транспондерами. Мои попытки не увенчались успехом, так что пришлось бросить это сомнительное занятие, закинуть несколько тысяч на счет и отправиться в путешествие.
Из Петербурга в Москву мы выехали рано утром в субботу. Первый участок трассы: от Северной столицы до съезда под Тверью обошелся нам в 805 рублей.
Платная магистраль построена таким образом, что приходится съезжать на старую трассу М-10 "Россия" и ехать по ней около 60 километров. С одной стороны, этот участок в Тверской области увеличивает время в пути, так как двигаться приходится через множество населенных пунктов, в которых на каждом столбе висят камеры контроля скорости. В одном месте, уже за Тверью, мы и вовсе встали в пробку из-за очередного ремонта моста. С другой стороны, пейзаж на М-10 заметно отличается от монотонного однообразия трассы "Нева": здесь можно выбрать заправку на любой вкус, заехать в магазин, пообедать в кафе.
Но вернемся к ценам: за второй участок М-11, который соединяет Тверь и Московскую кольцевую автодорогу (МКАД), с транспондера сняли плату дважды: сначала 650 рублей, затем еще 220. Таким образом, общая стоимость поездки из Петербурга в Москву по платной трассе "Нева" с транспондером ЗСД составила 1675 рублей. Прямо, скажем не очень бюджетно, но если ездить не часто, то можно себе позволить.
На обратном пути нас ждал сюрприз: предполагалось, что стоимость поездки по скоростной автомагистрали при ровно тех же обстоятельствах будет той же, но нет. Из Москвы в Северную столицу мы также ехали в субботу с тем же транспондером ЗСД, однако цена услуги несколько увеличилась.
За участок от МКАДа до съезда под Тверью сняли плату дважды: сначала 700 рублей, затем еще 290. Самым дорогим оказался участок от Твери до петербургской кольцевой автодороги: за проезд по этому отрезку пришлось заплатить 1064 рубля. Таким образом, общая стоимость обратной дороги составила 2054 рубля, то есть на 379 рублей больше, чем по дороге в Москву.
С чем именно связано такое странное ценообразование, я не знаю. Возможно, в июле еще действовали какие-то скидки на проезд, которые благополучно отменили в августе. В любом случае, если нужно только в Москву без дальнейших путешествий по замкадью, и едете вы в одиночку или с одним компаньоном, то поездом будет дешевле. А с учетом того, что бензин на платной трассе расходуется с нереальной скоростью, то железная дорога может стать альтернативой М-11.
Спасибо за внимание!
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации)
Читайте также:
- Дорога без права на ошибку: из Устюжны в Весьегонск
- Дорога на море: что нужно знать о платной трассе М4 "Дон"