Я — программист, что само по себе диагноз. Свои проблемы я более или менее знаю, так или иначе справляюсь с ними, пусть и не на все сто.
Но вопрос не обо мне, а о моей любимой жене. Более года назад с тестем случилась беда — тяжелейшее заболевание почек, селезенки. Тесть — человек военный, не склонный к религиозному мышлению, но моя жена, тем не менее, решила «вытащить» его по-своему. Вот уже год тесть соблюдает все посты, молится каждое утро. Он поправился, слава Богу, уже практически здоров. Но изменился характер моей жены. Увы, не в лучшую сторону. Появилась несгибаемая уверенность в собственной правоте. Около года я не придавал этому особого значения, но сейчас это приняло невыносимый характер. Ее мнение бесспорно, ее решения окончательны и обсуждению не подлежат. Кто виноват, в ком причина, во мне или в ней? В общих чертах Православия, претендующего на статус единственно верного исповедания? Прошу Вас, помогите, всего несколько строк могут подсказать нам правильный путь.
Вы, наверно, замечали, что параноидальные симптомы проявляются у незаурядных личностей. Откуда они берутся? Дело в том, что наши желания — это эмоции, охватывающие прошлое, настоящее и будущее. Чем масштабнее наши чувства, тем дальше уходят они в будущее, а значит, тем сильнее может развиваться интуиция, спонтанное видение, воздействие на окружающий мир. Чем масштабнее желания, чувства человека, тем выше уровень энергии и тем большего он может добиться в жизни. Представьте себе умного, способного, талантливого, но одновременно пассивного, застенчивого, боязливого человека, а рядом с ним посредственность, обладающую бесстрашием, энергией, волей и огромным честолюбием, то есть масштабом желаний. Вы понимаете, кто из них будет занимать руководящий пост. Умный в лучшем случае будет заместителем или исполнителем. Чем сильнее у человека контакт с будущим, тем мощнее он воздействует на настоящее и управляет им. Многие целители именно так и лечат. Они в контакте с тонкими планами, чем и пользуются. Вы понимаете, что такое лечение помогает телу, но вредит душе. Потому что его целью является не познание мира и полное изменение человека, а вытягивание только физического параметра.
Когда человек обращается к Богу посредством любви, он значительно увеличивает масштаб своих человеческих чувств. И тогда может открыться возможность лечить, видеть будущее, могут раскрыться сверхспособности. Если нет жесткого приоритета Божественной любви над всем человеческим, тогда человека незаметно затягивает поклонение своим желаниям, будущему, духовности и т. д. Такой механизм достаточно распространен.
Вот откуда притча о дьяволе — ангеле, который был ближе всего к Богу и потому получил гораздо большую вспышку способностей, чувственности. Он утерял контакт с Богом, перестал чувствовать в себе приоритетность Божественного и переродился в дьявола. Помню, как одна женщина сказала мне: «Чем больше молюсь, тем больше хочется ругаться матом». Она была в шоке и считала себя ущербной. Я объяснил ей, что это естественный процесс. Чем сильнее мы устремляемся к Богу, тем больше усилий требуется нам для преодоления человеческого. Не каждый в силах выдержать это. Поэтому, чтобы выжить, не распасться душой, необратимо устремленные к Богу люди облегчали себе задачу отказом от денег, секса, обильной еды, общения, удалялись в монастыри и пещеры. Когда порция Божественного получена, когда она переплавилась в человеческое, когда наработан механизм преодоления зависимости от обретенного счастья, тогда эта информация может быть получена другими без опасности погибнуть.
Параноидальность проявлялась у человека, который видит вроде бы ясную картину. Он лучше понимает, что делать, у него лучше интуиция, он просчитывает любую ситуацию и постепенно привыкает к тому, что он всегда прав, забывая о том, что истинное абсолютное знание таится в душе каждого человека. Правильное, дальновидное понимание мира всегда будет уступать Божественной истине, всегда будет в какой-то степени противоречить Божественной логике и никогда не будет совершенным.
При обращении к Богу последующее смещение на человеческое можно усилить и можно ослабить. Если мы обращаемся к Богу, потеряв свои желания и цели, если мы отбросили сознание и ощутили беззащитность, тогда Божественное превращается в человеческое естественно и спокойно. И такое человеческое продолжает нести в себе любовь, постоянно ощущая собственную вторичность. Если же мы обращаемся к Богу с затаенными желаниями и целями, это означает, что в нашем подсознании человеческое все-таки первично, а значит, оно всегда будет пытаться подавить Божественное и стать дьявольским.
У вашей супруги обращение к Богу было средством исполнения своих желаний. Целью была жизнь, здоровье, желание помочь близкому человеку. Когда она обращалась к Богу, масштаб ее возможностей становился намного больше, но подсознательная корысть побеждала любовь. Спасая здоровье своего отца, она в определенной степени вредила своей душе. Поэтому, как вы понимаете, претензий к Православию быть не может. Я думаю, для начала жене можно объяснить, что ощущение абсолютной собственной правоты — это и есть дьяволизм. Абсолютная правота подразумевает абсолютные знания, а человеку они недоступны. Только Творец владеет ими. Раздражительность, осуждение, непререкаемость мнения, жесткость в отношении к людям — все это признаки утраты Божественного и торжества человеческого.
Возвращаясь к Православию, скажу: поскольку смирение — одна из главных добродетелей, вы можете помочь жене не только словами, но и поведением. Если в эти моменты вы сможете сохранить чувство любви, я думаю, вашей жене со временем станет лучше.
С. Н. Лазарев. «Диагностика кармы. Пособие по выживанию». Книга 9
****************************************************************
Сергей Николаевич Лазарев - автор многочисленных книг о духовном пути и развитии человека (серий книг «Диагностика кармы», «Человек будущего» и «Опыт выживания»). Долгие годы он занимается изучением взаимосвязи между состоянием души человека и его судьбой; он рассказывает о том, как наши поступки отражаются на нашем здоровье, нашем будущем и будущем наших детей. Идеи С.Н. Лазарева сформировались в систему отношения к жизни, определяющую место человека во Вселенной.
Книги, лекции и семинары С.Н. Лазарева - это изложение более чем 30-летнего опыта исследований в области синтеза науки и религии, это объединение важной информации, которая формирует универсальную систему знаний.
Дорогие друзья! Если вам понравилась информация, и вы смогли почерпнуть из нее полезное для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для нас! Это также очень поможет развитию и расширению канала!