Из различных аспектов цифрового маркетинга именно социальные сети имеют тенденцию меняться, вызывая самые быстрые и радикальные следствия. Каждый раз появляется новая платформа, и маркетологи должны её изучить, чтобы оставаться в курсе тенденций. А поскольку алгоритмы больших платформ, таких как Facebook, постоянно развиваются, вы должны быть в полной готовности, когда решаете использовать эти платформы для продвижения.
Однако, несмотря на все изменения, есть одна вещь, которая остаётся неизменной.
Пользователи хотят взаимодействовать с компаниями лично.
В связи с этим Instagram выделяется среди других платформ. Это одно из лучших мест, где стоит развивать взаимодействие компании с пользователями.
Платформа выросла на 1400% за последние пять лет. При таком росте маркетологам не составит труда внедрить Instagram в стратегии продвижения в соцсетях.
В частности, «истории» Instagram облегчают маркетологам взаимодействие с пользователями, придают человеческое лицо компаниям, привлекают потенциальных клиентов и увеличивают продажи на платформе.
Они являются отличным инструментом, чтобы показать потенциальным клиентам (и существующим), почему ваша компания узнаваемая и интересная.
Итак, как извлечь максимальную пользу из «историй» Instagram?
Разберёмся в этом руководстве. Оно покажет вам возможности использовать «истории» Instagram для создания вашего бренда, конвертации лидов и продаж.
1. Покажите, что делает ваш бренд весёлым и вызывающим эмоциональный отклик
Все маркетологи знают, что в социальных сетях важна вовлечённость. Это один из лучших способов завоевать доверие потенциальных клиентов.
И чем больше они вам доверяют, тем выше шансы, что эти люди станут вашими постоянными клиентами.
В то время как все платформы социальных сетей являются отличным средством привлечения аудитории и, как следствие, инструментом продаж, Instagram находится на совершенно другом уровне.
Из 700 миллионов пользователей Instagram 500 миллионов заходят на платформу ежедневно.
Instagram также превосходит остальные сети по уровню вовлечённости. 68% пользователей регулярно общаются с компаниями в Instagram, в то время как в Facebook регулярно общаются с компаниями только 32% пользователей.
Почему? Потому что такие функции, как «истории» Instagram, позволяют компаниям легко показывать себя с юмором и под необычным углом. Придать компании человеческое лицо стало проще, чем когда-либо.
Например, бренд Тарт Косметикс отлично справляется с этим. Представители компании регулярно путешествуют по экзотическим местам для фотосессий новых товаров или поездок, сплачивающих сотрудников компании. И когда они путешествуют, они берут с собой в приключение подписчиков.
Тарт использует «истории» Instagram, чтобы показать подписчикам, что означает быть с Тарт, ー от демонстрации продуктов, которые они подготовили для съёмок на Бора-Бора, до фото членов команды.
Lululemon ー ещё один замечательный пример. Это популярный бренд одежды для фитнеса, и с помощью «историй» команда Instagram Lululemon регулярно берёт с собой подписчиков в их личные фитнес-поездки.
От практик йоги в прямом эфире и до приготовления здоровой пищи ー бренд даёт отличное представление о том, как сотрудники работают для достижения тех же целей, что и их подписчики.
Совсем недавно Lululemon взяла с собой подписчиков на ежедневную пробежку одной сотрудницы в г. Остин, штат Техас.
Вы видите маршрут, по которому она бежала, слушаете музыку, которую она слушала, и проходите через испытания, которые она проходила на пути. Подобные «истории» в Instagram позволяют легко их ассоциировать с брендом.
2. Воспользуйтесь возможностями «историй» Instagram для взаимодействия с вашей аудиторией
«Истории» Instagram дают маркетологам множество способов облегчить общение с пользователями.
Благодаря таким функциям, как геотеги, хэштеги, опросы, GIF-файлы, стикеры и т. д., вы сможете расширить круг своих подписчиков и упростить взаимодействие с брендом. Вам просто нужно проявить немного креативности.
Такие функции, как хэштеги и геотеги, позволяют пользователям легко находить вас в зависимости от местоположения и интересов.
Если вы ー локальная компания, геотег имеет жизненно важное значение, когда речь идёт о взаимодействии в «историях» Instagram.
Каждый раз, когда вы вводите город, Instagram собирает «истории», которые другие пользователи отметили тем же геотегом.
Это отличная возможность для малого бизнеса и туристических компаний, занимающихся городским туризмом, поскольку они могут использовать геотег, чтобы показать пользователям Instagram захватывающие вещи, происходящие вокруг них.
Компания Carrigan Farms, которая находится в небольшом городке Мурсвилл, штат Северная Каролина, использует геотег, чтобы показать пользователям этого района развлечения, в которых на ферме посетители могут принять участие.
Carrigan Farms располагает огромным заполненным водой карьером на территории, и посетители могут спрыгнуть со скал в глубокую чистую воду.
Съёмка и размещение видеороликов об этом развлечении в «историях» аккаунта с геотегом позволяет другим людям узнать, что на ферме они могут развлечься.
Хэштеги облегчают пользователям поиск контента по теме
Многие компании или знаменитости имеют хэштег, который они используют в социальных сетях, чтобы любой, кто ищет контент о компании или человеке, мог легко его найти.
Например, Джастин Тимберлейк недавно отменил концерты на севере из-за сильных снежных бурь.
Помимо работы его PR-команды, уведомляющей зрителей об отмене по электронной почте и на веб-сайте, он отправил в Историю Instagram сообщение.
Используя хэштег #MOTWTOUR, он добавил ещё один способ рассказать об отмене шоу подписчикам, которые следили за его туром в социальных сетях.
К изображениям и видео в «историях» можно добавлять такие элементы, как GIF-анимация и стикеры.
Компания Lake Norman Surf Co., которая находится на озере Норман в Северной Каролине, предлагает уроки вейксёрфинга. Они регулярно используют стикеры и гифки для демонстрации своего лёгкого отношения к жизни.
Совсем недавно Lake Norman Surf Co. поделилась видео о воде в озере и использовала стикер, чтобы показать температуру. Они сделали это, чтобы напомнить подписчикам о том, что наступает сезон вейксёрфинга.
Функция опроса, недавно появившаяся в Instagram, ー это креативный способ легко взаимодействовать с подписчиками.
Как маркетологу, вам всегда нужно получать обратную связь от клиентов и потенциальных клиентов.
Опросы в «историях» Instagram предоставляют возможность получить обратную связь от подписчиков, и вместе с этим ваша аудитория чувствует, что компания прислушивается к ней.
Компании могут использовать опросы, чтобы спросить подписчиков о чём угодно!
Спросите их мнение о новых товарах, о том, как часто они хотели бы получать электронные письма от компании, какие виды продаж им больше нравятся, какой контент они хотели бы видеть от вашего бренда в социальных сетях и так далее.
Возможно, вы производите одежду, и вам интересно, готовы ли ваши поклонники увидеть вещи уже на лето или они всё ещё ищут зимнюю/весеннюю одежду. В этом случае используйте опрос.
Или, может быть, вы ー компания по производству снаряжения для экстремального туризма на открытом воздухе, и вам интересно, предпочитают ли ваши подписчики в «историях» смотреть закулисные фото о съёмках товаров или они предпочитают просто разглядывать новые товары.
Узнайте с помощью опроса.
Например, HomeGoods и Kurgo часто показывают товары своих магазинов и спрашивают у подписчиков, какой цвет они бы предпочли.
Это интерактивный способ заинтересовать подписчиков в новых товарах. Они могут зайти и купить предмет того цвета, за который они проголосовали в опросе.
Некоторые спортивные команды и лиги даже используют опросы, в которых спрашивают фанатов, кто, по их мнению, выиграет в решающем матче.
Для подписчиков всё это ー способ общаться с брендами в увлекательной форме и чувствовать себя важными.
3. Ходите в гости в другие аккаунты Instagram к лидерам мнений
Добавление лидеров мнений Instagram в вашу маркетинговую стратегию в социальных сетях ー это бесценный способ нарастить базу подписчиков и увеличить продажи.
Вы можете отнести популярных блогеров в Instagram к микроуровню (от 1000 до 100 000 подписчиков) или макроуровню (более 100 000 подписчиков).
На рис. Типы лидеров мнений
Более 1 млн подписчиков ー знаменитости
500 тыс. — 1 млн подписчиков ー лидеры мнений макроуровня
100 тыс. — 500 тыс. ー лидеры мнений среднего уровня
1 тыс. — 100 тыс. ー лидеры мнений микроуровня
*Лидеров мнений среднего уровня часто объединяют с микроуровнем, но иногда в маркетинговых кругах вы можете услышать, что их разделяют на две самостоятельные группы.
Существует много типов популярных блогеров. Вы можете увидеть знаменитостей, телезвёзд, блогеров и даже животных-блогеров!
«Поглощение» (takeover) или гостевой день в Instagram может работать двумя способами: лидер мнений принимает на себя управление вашим аккаунтом на один день, или ваша компания может взять на себя управление его аккаунтом на день.
В преддверии этого дня как лидер мнений, так и компания, регулярно напоминают подписчикам, когда это событие произойдёт.
Это создаёт ажиотаж и напоминает пользователям, куда приходить. Вот пример из Kurgo.
На рис. Хозяин в «историях» ー @eastcoastherders
В это воскресенье ー 18 марта
BarkBox ー ещё одна компания товаров для собак, которая регулярно приглашает к себе в гости аккаунты Instagram.
Популярная компания, которая по подписке предоставляет коробку собачьих лакомств, разрешает крупным аккаунтам Instagram, посвящённым собакам, денёк похозяйничать в своём аккаунте.
Во время гостевого управления вы изнутри наблюдаете, как проходит день щенка.
В течение дня они добавляют рекламу продуктов BarkBox из магазина BarkShop, которые подписчики могут приобрести, и обычно предлагают купон подписки на бесплатную стартовую коробку собачьих лакомств.
4. Увеличьте количество потенциальных клиентов и продажи, добавив ссылки
В конце концов, мы цифровые маркетологи. Если наши усилия не приводят потенциальных клиентов, а продажи не растут, мы не влияем на прибыль компании.
Так как же все эти техники визуального рассказывания историй и очеловечивания компании влияют на привлечение лидов и конверсию?
Что ж, рассказывание «историй» повышает конверсию на 30%, когда вы используете этот метод, чтобы отвечать на вопросы клиентов.
Если ваши «истории» не особо хороши, нужно научиться их создавать. Целых 78% корпоративных маркетологов считают, что их команда очень или чрезвычайно эффективна, когда речь идёт о рассказывании «историй».
На рис. Эффективность сторителлинга бренда в компании
График основан на исследовании 190 маркетологов компаний, имеющих 500 и более сотрудников (78% В2С)
Январь 2016
«Насколько эффективен каждый источник, когда он рассказывает историю компании?»
Легенда:
Синий цвет ー крайне эффективен
Серо-розовый цвет ー очень эффективен
Зелёный цвет ー умеренно эффективен
Розовый цвет ー практически неэффективен
Сиреневый цвет ー совсем неэффективен
Строки сверху вниз:
Ваш отдел маркетинга.
Высшее руководство.
Ваши клиенты.
Ваши сотрудники в целом.
Ваши будущие клиенты.
Источник данных: Skyword
С помощью новой функции «смахнуть вверх» в «историях», Instagram изменила способ, с помощью которого компании могут превращать пользователей в покупателей при помощи социальных сетей.
Функция «смахнуть вверх» позволяет компаниям добавлять ссылки к фотографиям и видео, которыми они делятся в «историях» Instagram.
Это позволяет легко перемещать потенциальных клиентов по воронке продаж непосредственно из Instagram. Всё, что нужно сделать пользователю, это провести пальцем вверх.
На рис. Гари Вайнерчук: «Если вам хорошо, возьмите на себя обязанность делиться этим. Миру нужно больше позитива».
Смахните вверх
Вот три способа получать потенциальных клиентов и продавать с помощью этой функции.
1. Поделитесь своим контентом, чтобы получить потенциальных клиентов и продажи.
Контент ー король ー это уже не новость на сегодняшний день.
Создание незаурядного контента важно для SEO-оптимизации, привлечения потенциальных клиентов, их обучения, удержания существующих клиентов и т. д.
Instagram даёт маркетологам ещё один отличный способ показать контент новым потенциальным клиентам, лидам и существующим клиентам. Как?
Компании могут поделиться подходящей фотографией или видео в «историях» и сослаться на любой контент ー блог, страницу сайта, видео YouTube, электронную книгу и т. д.
Это позволяет компании возвращать пользователей на сайт для более тесного общения. И это работает.
В марте 2017 года из Instagram более 120 миллионов пользователей перешли на сайт, получили инструкции или связались с компанией, чтобы узнать больше информации. За один месяц это много.
Explore Canada (Исследуйте Канаду) отлично справляется с размещением ссылок в «историях» Instagram для привлечения пользователей в свои блоги.
Туристическая компания сотрудничает со многими туристическими группами по всей стране и даёт ссылки в «историях» Instagram, чтобы рассказать о местах, которые стоит посетить.
В приведённом ниже примере ссылки в разделе «истории» используются для перенаправления пользователей на статью в блоге, в которой предлагаются советы по планированию поездки на Великий Белый Север. В конце статьи они дают читателю возможность связаться с турагентом, таким образом обеспечивая привлечение потенциального клиента.
На рис. Вы хотите посетить это место? Смахните вверх, чтобы спланировать поездку.
Эти приёмы отлично подходят для того, чтобы заставить пользователей взаимодействовать с вашим сайтом и превратить их в лидов.
Вы также можете использовать «истории» для рекламы и немедленной продажи через Instagram.
Статистика гласит, что по меньшей мере 30% пользователей Instagram приобрели товар, который они впервые увидели в этой социальной сети.
Почему?
Потому что 62% потребителей исследуют социальные сети, когда принимают решение приобрести товар или воспользоваться услугой.
В этом есть смысл, поскольку фотографии влияют на решение о покупке даже больше, чем видео.
На рис. Какой тип контента от людей, уже купивших товар, с наибольшей вероятностью повлияет на ваше решение о покупке?
Текст ー 43%
Фото ー 33%
Видео ー 24%
Цифры любезно предоставлены Yotpo из общей базы данных клиентов более 100 тыс. онлайн-компаний, 2016 г.
Одна из наиболее ценных функций, которую «истории» Instagram предоставляют маркетологам, ー это возможность разместить ссылку, которая перенаправляет пользователей непосредственно на страницу покупки товара.
Благодаря этой функции не надо заходить на сайт компании, искать товар, который вы видели в Instagram, и только затем покупать его.
Кроме того, она облегчает импульсную покупку, т. к. при движении пальца товар оказывается прямо перед глазами пользователя.
Компания Pottery Barn регулярно использует «истории» для перенаправления пользователей на товары компании.
В примере ниже Pottery Barn использует «истории», чтобы показать красивые фотографии новых товаров из коллекции, созданной в соавторстве с Джейми Дюри, ландшафтным дизайнером из Австралии, полюбившимся зрителям канала HGTV.
Соблазнив пользователей несколькими фотографиями закулисных съёмок коллекции, они приглашают пользователей узнать «Ещё», кликнув по ссылке для просмотра товаров.
На рис. Создано при участии дизайнера @jamiedurie, удостоенного международных наград
Ещё
Компания Target также использует «истории» Instagram для того, чтобы люди совершали импульсивные покупки.
На двух площадках компании, Target и Target Style, компания показывает фотографии товаров, расставленных дизайнерами. Подписчики могут смахнуть вверх и приобрести эти товары.
На рис. Всё готово!
Смахните вверх, чтобы посмотреть коллекцию
Окончание статьи – в блоге Convert Monster: Руководство маркетолога по «историям» Instagram: как выстроить бренд и увеличить продажи