«Ну что ты сидишь и читаешь, ну пошел бы погулял на улицу!». «Ну, иди, познакомься с мальчиками, вот они все играют, а ты чего стоишь возле меня!». «Смотри, это твоя новая группа, познакомься с девочками и мальчиками!»
Родителям и в голову не приходит, что ему это не нужно, что он не стремится в эту компанию, что ему достаточно того маленького количества контактов, которые он уже себе создал.
- И комплексы у такого малыша вырастают не потому, что он не умеет общаться, а потому что родители ему говорят, что он не такой. Пусть даже не говорят, пусть только думают (и переживают по этому поводу). Он чувствует.
- Так что же делать – помогать или нет? А Вы спросите у себя – Ваш ребенок не желает общаться потому, что не умеет этого делать, боится? Но, все равно стремится в компанию? Завистливо поглядывает на тех, что играют вместе? Плачет, что хочет туда, а его не принимают? Или он не спешит дружить, потому что ему хорошо так, как есть?
- Понаблюдайте за малышом – его реакция – это страх контакта, или это нежелание, игнорирование других групп. Возможно, ему с этими детьми как раз неинтересно?
И он, конечно, имеет на это право!
Так почему бы нам не поддержать его? В этом и есть самая главная роль родителя. Подержать и поверить в свое дитя. Пусть даже все вокруг скажут, что он должен вести себя иначе! Но Вы то знаете, как ему лучше?