Здравствуйте, дороге читатели. Приветствую вас на втором выпуске рубрики "Первый взгляд", где мы смотрим на игры от лица нового игрока и пытаемся понять, что может нам предложить игра в первые 3-5 часов игры, может ли она нас увлечь, и стоит ли обращать на данную игру внимание. Во втором выпуске вас ждет обзор мобильной диаблоподобной РПГ "Eternium". Не будем лить воду! Дочитываем статью до конца и не забываем оценивать. Итак... начнем!
Общая информация
Eternium - это относительно старенькая Action-RPG, созданная разработчиками из DreamPrimer и выпущенная компанией Making Fun в далеком 2014 году. Игра довольно популярна в Google Play, на данный момент у нее более 10 миллионов скачиваний. Комментарии оставляют о игре приятные впечатления, а ее оценка практически идеальна - 4.8 из 5. С учетом двух миллионов комментариев, такая оценка очень завлекает опробовать игру самостоятельно, что я и сделал.
Графика и музыка
Первое, на что мы обращаем внимание начиная играть в игру - конечно же графика и музыкальное сопровождение, в Eternium оба этих пункта меня не разочаровали. Несмотря на простенькую (по нынешним меркам) графику, она довольно приятна глазу. Мне нравится ее своеобразная "мультяшность", чем-то напоминающая "Диабло 3". Музыка в игре весьма атмосферная, не раздражающая. Звуковое оформление приемлемое, не давящая на слух. Одним словом, у меня не возникало желания выключить звуки в игре и включить стороннюю музыку.
Начало игры
Прежде чем начать играть, нам предлагают создать персонажа, выбрав его пол и один из трех классов: маг, воин и бандит. Я играл в основном за воина, но успел опробовать и мага. Всего нам доступно два слота под персонажей, за рубины(о которых позже) можно будет открыть еще три.
После создания персонажа нас будет ждать первая глава сюжетной кампании. Пройдя первую локацию, игра продемонстрирует нам вступительный ролик, состоящий из статических картинок.
В прочем полезной информации из ролика мы не получим. После завершения ролика мы оказываемся в городе Олдин, который представляет из себя стандартный "хаб", где мы будем получать квесты, продавать вещи, крафтить и складывать драгоценности в сундук.
Геймплей и элементы игры
Я наиграл в Eternium около 7 часов за все три класса. Основным персонажем - воином, я достиг 21 уровня. На данном уровне мне доступно в игре два режима: Сюжет и Испытания.
Сюжетная компания заключается в прохождении относительно небольших уровней-локаций. Сопровождается это небольшими квестами в которых и повествуется сам сюжет. Каждую локацию можно проходить повторно, если вдруг захочется посильнее прокачаться. В игре доступно четыре главы. В первой главе мне пришлось пройти 13 уровней, во второй передо мной отрылись еще 12.
Так же в "Сюжете" доступны три уровня сложности: Обычный, Героический и Легендарный. Чтобы открыть более высокую сложность, нужно каждый уровень главы пройти по пять раз. Немного времязатратно, мне кажется, но осилить можно.
Испытания - это череда уровней с возрастающей сложностью, в которых мы должны победить врагов и босса за определенное время. На 21 уровень я смог пройти только три уровня Испытания.
Третье испытание я один раз провалил, т.к. не сразу понял, что делать с заклинанием босса, которое меня убивало, а его полностью лечило. Испытания - довольно интересный режим, в котором можно проверить свои силы.
Прокачка
В любой РПГ игре одним из главных элементов игры является прокачка. В Eternium она довольно проста и не замысловата.
У нашего персонажа есть множество характеристик, которые повышаются с каждым новым полученным уровнем. Так же по достижению определенного уровня нам открываются новые способности, как активные, так и пассивные. Каждую способность можно усиливать, потратив золото и определенное количество времени.
За каждое улучшение способностей мы получаем уровень синергии, дополнительно усиливающий персонажа.
Улучшение способностей можно ускорить за валюту - рубины, которые можно получить за прохождение каждого уровня (до пяти раз) и как случайный лут из мобов. Само собой рубины можно купить в игровом магазине, но это вовсе не обязательно. В бою нам доступно до двух слотов под основные атаки и до трех слотов для навыков. Отрываются они за рубины и по достижению определенного уровня. Так же открывается до трех слотов под пассивные навыки. Как и в любом диаблойде, главной движущей силой в накоплении мощи персонажа являются вещи. Все вещи ранжируется по качеству от обычного, до легендарного.
Управление и интерфейс
В игре реализована очень простая, но не менее удобная система управления персонажем. Мы передвигаем персонажа по клику, как в том же "Диабло", что отлично подходит для сенсорных телефонов. Так же по клику мы выбираем противника для атаки. Две основных атаки переключаются между собой. Кликнув на экран одним пальцем - используется первый тип атаки, кликнув двумя - второй тип атаки. Навыки в бою используются жестами: угол вниз, угол вверх и угол вправо. Все это настолько удобно, что кажется идеальным решением для подобного типа игр. Чертить жесты не обязательно идеально - игра отлично распознает и криво начерченные символы. Так же жестами можно использовать зелья лечения и яблоки, а начертив букву "S", мы откроем портал в город. В бою нам помогают наши напарники.
На конец первой главы нам доступны три напарника, двух из которых я мог уже использовать в бою. У каждого напарника есть одна дополнительная способность, которую мы можем использовать.
Интерфейс игры выглядит приятно, он удобен и прост.
Все элементы убраны по сторонам, что разгружает экран и открывает больший обзор. В правом верхнем углу у нас расположена мини-карта, кликнув на которую мы откроем большую карту. Во время игры у нас на экране всего три кнопки, одна из которых - квесты, другая - настройки игры, третья - меню персонажа. В меню персонажа нам доступно три вкладки: инвентарь, навыки и напарники.
Крафт
В игре присутствует два вида крафта: украшения и брони и оружия. Крафтить броню мы можем у Ингрид.
Создание брони и оружия происходит довольно банальным способом: собираем ресурсы (как на уровнях, так и разбирая вещи) и создаем предмет. Изначально мы можем создавать предметы только "необычного" (зеленого) качества. С определенной вероятностью, создавая "необычный" предмет, мы создадим предмет более высокого "редкого" качества, после чего нам откроется возможность создавать "редкие предметы. Таким же образом мы создаем "редкие" предметы, для открытия "эпичного" качества, а далее "легендарного". Украшения же создаются у другого НПС - Моргана.
Для создания колец и ожерелья нужно только золото. Создаются кольца (ожерелья) только "необычного" качества, а для того, чтобы получить "редкое" кольцо (ожерелье), нужно "объединить" три "необычных" кольца (ожерелья) в одно "редкое". На этом все возможности крафта заканчиваются.
Дополнительно
Наверно нужно отметить, что в игре присутствуют ежедневные награды, включая рубины.
В игре есть "Достижения", за которые так же можно получить рубины.
Так же разработчики Eternium не прошли мимо модного нынче "боевого пропуска", названный ими "Сезоном". В нем мы набираем опыт за разные активности и получаем награды.
С 30 уровня становится доступна арена PvP, но ее я еще не имел возможность опробовать.
Сюжет
Не могу не сказать пару слов о сюжете. Несмотря на то, что в диаблоидах сюжет не очень важен, в Eternium он есть, и он не плох. В первой главе, после первой операции мы попадаем в город Олдин, где нас встречает Аларион, профессор естественной философии Академии Андерры.
Он нам говорит, что некий мастер Ксаган дал ему поручение сопровождать нас в наших приключениях. Первым делом он советует заручиться поддержкой давних друзей и сокурсников по Академии Маркуса и Эйлин, которые помогут нам в нашей главной цели: найти и убить лорда Рагадама - виновника всех бед. Сначала мы вызволяем из заварушки Маркуса, после чего идем освобождать Эйлин.
На пути нам встают орды нежити, которую с помощью некромантии создает Ургот Осквернитель. Ургот раньше работал в Академии Андерры, а теперь встал на путь зла и прислуживает могущественному демону Магроту, оживляя для него мертвецов. Чтобы пробраться в Андерру и вызволить Эйлин, нам приходиться сразиться с Урготом.
После победы над ним, мы добираемся до Андерры и спасаем Эйлин. Девушка нам сообщает, что именно демон Маргот разнес город в щепки. Следующим нашим шагом становиться убийство Маргота, который обитает на вулкане "Расколотая гора". Добравшись до туда мы вступаем в схватку с Марготом, но он убегает от нас, сказав, что будет ждать нас в Андерхельме.
Поговорив с Аларионом, он нам сообщает, что в Андерхельме нас ждет ловушка. Сестры Рагадама и личи укрепились в разных частях города и будут все время отсылать подкрепления Марготу, так что нам нужно сначала разобраться с ними.
После убийства Маргота и освобождения Андерхельма, Аларион сообщает нам новую информацию о Рагадаме. Наш главный враг подчинил себе дракона и отправил его в Эльдерат, где тот собрал вокруг себя все силы зла. К тому же дракон схватил лучницу Робин. Теперь нам следует узнать куда дракон утащил лучницу и спасти ее. Для этого мы отправляемся к Плачущим вершинам в дом Робин, дабы найти зацепки.
На месте мы находим письмо, в котором говориться о том, что Робин отправилась под гору, где находится логово дракона. Конечно же мы отправляемся по ее следу. Пройдя через пещеру и преодолев "Огненные ямы", мы попадаем в логово дракона.
Попутно Аларион нам рассказывает историю дракона. Оказывается дракон родом с планеты Ливании, которая находится рядом с планетой Эльдерат, на которой мы находимся. Когда-то лорд Рагадам нашел на той планете яйцо дракона. Когда дракон вылупился из яйца, Рагадам подчинил его разум себе, воткнув в голову дракона свой коготь. Теперь нам нужно не просто убить дракона, а победить его и освободить от власти Рагадама. Попав в логово дракона, мы справляемся со своей задачей.
Освободив дракона от власти тьмы, мы узнаем, что Рагадама последний раз видели на планете Ливании. К счастью дракон соглашается отвезти нас на Ливанию. На этом заканчивается первая глава истории. И на этом я заканчиваю рассказ сюжета.
Обобщая все сказанное, могу сказать, что сюжет мне весьма приглянулся. Он не замысловат, но весьма интригует. С каждым новым квестом нам открывается новая информация о мире и о персонажах. Сюжет не застревает на одном месте, а постоянно движется вперед.
Донат
Игровой магазин... Что же у нас там по платным пончикам. Игра является условно-бесплатной. Весь донат в игре заключается в покупке рубинов и боевого пропуска. За рубины можно приобрести бусты на опыт, на шанс выпадения кристаллов, а так же сундуки с вещами. Большого преимущества в игре донат не дает. Он избавит от необходимости фармить рубины для прокачки навыков и все. Играть можно спокойно без вложений в игру.
Итоги
Вот мы и подобрались к кульминации обзора. Мне как-никогда легко дать заключение по игре. Eternium великолепная игра с интересным геймплеем и сюжетом. Она не требовательная, в нее можно поиграть как несколько часов к ряду, так и десять минут в день. В игре множество разнообразных и красивых локаций. Так же хочется отметить приятные отсылки на другие игры. Минусом можно назвать малое количество классов в игре и проглядывающаяся перспектива фарма рубинов на высоких уровнях, дабы ускорить прокачку навыков, но в этом я могу ошибаться. Всем любителям классических action-rpg настоятельно рекомендую опробовать Eternium, думаю вы не пожалеете.
Моя оценка игре: 8 из 10 легендарок.
Спасибо всем, кто дочитал обзор до конца. Не забываем оценивать статью, ставить лайки и писать комментарии. До новых встреч. Всем пока!