Найти тему
Опер на пенсии

Из записок оперуполномоченного. «СЛУЧАЙ В АВТОБУСЕ»

Обучаясь в Высшей школе милиции, на предмете «спецтехника» проходили курс по использованию родаминовых ловушек.

Родаминовые ловушки – это различные устройства с применением красителя родамин, которые в скрытом виде устанавливались в различных местах (кассы, сельские магазины, киоски Союзпечати и т.д.). При попадании на кожу человека это химическое вещество очень трудно отмывалось, даже можно сказать - совсем не отмывалось.

И после такого урока по окончании учебного дня я на маршрутном автобусе поехал домой. Войдя в транспорт, увидел на заднем сиденье мужчину лет сорока пяти совсем «не свежей» внешности в новом спортивном костюмчике. Все бы нечего, но он при виде меня, а я был в форме сотрудника советской милиции в звании сержанта, все время прятал руки. Я немного отошел от него и начал наблюдать… И, как в кино, у этого «красавца» руки в родамине.

Что же делать? Вызвать наряд и «сдать» его не было никакой возможности, про сотовые телефоны мы в то время даже и не слышали. Решил действовать по обстановке. Было видно, что случайный мой попутчик сильно нервничает и суетится. Наблюдая за ним, я проехал свою остановку, но вида не подаю, что он меня чем-то заинтересовал.

Доехав до конечной остановки, при выходе из автобуса я резко приблизился к пассажиру и сказал ему, что нам, наверное, по пути. Я то имел ввиду, что я якобы иду на работу, и он должен двигаться в том же направлении. Но незадача заключалась в том, что я понятия не имел, где находится отдел милиции в данном районе. Пропустив его немного вперед, пошёл за ним.

Он шёл молча, ведя меня по каким-то дворам мимо бараков. В голове у меня мелькнула мысль: «на пустом месте встрял, нашел себе приключение на одно место», но продолжил идти следом. Подойдя к одному из бараков, мужчина открыл дверь и быстро зашел вовнутрь помещения, я за ним и, какое было мое удивление, когда я прочитал два слова - «ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ».

Передав любителя спортивных костюмов дежурному оперуполномоченному уголовного розыска, удалился домой. Вот такой случай произошел со мной и это не вымысел, а реальный случай. За службу в уголовном розыске мне не раз приходила в голову мысль, что меня кто-то ведёт, помогает мне. Но кто это - я понял спустя десять лет после окончания службы. Это были смекалка, смелость, трудолюбие и оперская удача.