Как выстроить учебу без ущерба для психики?
Творческие дети не вписываются в рамки, выстроенные системой школьного образования. В школе на каждый шаг есть указание, каждое действие регламентировано, каждый чих подлежит учету. Ребенок оказывается в клетке. В одежде, поведении, выполнении задания - везде надо следовать регламентам.
Возникает отторжение к учебе. Не всегда это связано с самой школой. Может нравиться коллектив и учителя, но система вызывать неприятие. Отсюда протесты и нежелание учиться.
Творческие дети часто заняты на гастролях. От учебы их отвлекают конкурсы, концерты и премии, к которым нужно готовиться. Они часами пропадают в репетиционном зале и не успевают осваивать программу. Получают “энки”, “неуды” и теряют интерес к учебе.
Творческим личностям не интересны точные науки. Они холодны к цифрам, графикам и подобным, скучным по их мнению знаниям.
Но школьную программу освоить надо. На помощь придет индивидуальный план обучения. Его можно сделать как на семейной форме, так и договориться в школе. Программа обучения должна соответствовать запросам таких детей и их расписанию.
Первое на что нужно обратить внимание - разнообразие обучающего материала. Дети делятся на кинестетиков, визуалов и аудиалов. Одни с легкостью усваивают материал по книгам, другие в интерактиве, третьи слушая лекции.
Видео-лекции из музеев, лабораторий, преподавателей учебных заведений со всего мира есть на ютубе.
Лекции в аудио-формате, подкасты, аудио-книги - в телеграм-каналах, приложениях и аудио-библиотеках. Стоит только “копнуть”, как контекстная реклама сама будет подкидывать источники информации.
Кинестетики усвоят знания “в полях”. Один поход в интерактивный музей, на выставку или экскурсия на производство заменят десятки уроков.
Второй момент - построение учебного процесса. В начале года или полугодия педагоги в кружках знают, когда и сколько им предстоит задействовать воспитанника. Перед концертами или значимыми конкурсами дети отдают творчеству все силы и время. В этот период они не способны к усвоению школьных знаний.
Надо полностью погружать чадо в творчество в период подготовки и окунать с головой в учебу в период, когда нет или мало выступлений. Хорошие плоды приносит тактика погружения в один предмет. В сентябре-октябре изучаем математику, в ноябре - русский, в декабре - литературу, ее можно читать в любом месте или слушать в наушниках за кулисами.
Третье - форма обучения. Закон об образовании в РФ предусматривает несколько форм получения образования. В том числе семейное. Родители творческих детей все чаще выбирают хоумсклинг.
Дома школьник получает знания в необходимом объеме и в свободное от творчества время. Хоумскуллер изучает предметы где и когда ему удобно, без привязки к школьным планам. Сдача домашних заданий также не обязательна. Аттестация - в конце года.
Часто слышу возмущения от школьных учителей - весь год “занимались творчеством”, а в конце года “забегали”. Очные школьники, кто не занят творчеством, тоже в большинстве своем учатся спустя рукава весь год, а в конце года учителя устраивают гонки за успеваемостью. Опыт 2020 года яркое тому подтверждение.
В старших классах на помощь приходят репетиторы. За пару месяцев репетитор освоит с ребенком школьную программу не хуже чем учителя в очной школе, и сдаст аттестацию. Без нервов и надуманных условностей.
К творческой личности нужен индивидуальный подход. Обратите внимание на отношение к нему в школе - идут ли учителя на встречу или настаивают бросить творчество и отдать все силы школе. Определите к какому типу восприятия относится ребенок и в соответствии с этим предлагайте доступные способы получения информации. Выберите способ обучения - очная школа или семейное обучение, чтобы не травмировать психику ребенка и проходить аттестацию в комфортных условиях.
У педагогов СОШ нет времени и возможностей (а зачастую желания) находить индивидуальный подход к каждому ученику и исходить из его способностей. Школьная система не приспособлена к этому.
Эффективное обучение творческого школьника - задача родителей. Грамотно выстроенный процесс получения знаний способствует многостороннему развитию маленького человека и его успешности как в творчестве, так и в обучении.
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Автор: Наталья Кириллова
Читайте также статью автора:
Как организовать самостоятельное обучение: 7 советов от супермамы
Можно ли учиться без школы? Что для этого нужно сделать
Эмоциональное выгорание в школе. Почему происходит? причины и проявления
Спасибо за ваши "Спасибо". Подписывайтесь на канал.Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.