Найти в Дзене
Директор Магазина

Ребрендинг: что это такое, зачем нужен, этапы проведения и примеры

Что означает ребрендинг
Под этим термином понимают мероприятия, которые призваны внести изменения в «жизнь» бренда. Многие опытные специалисты считают, что именно ребрендинг помогает компании возродиться. Если правильно и своевременно пользоваться этим инструментом, то можно сохранить клиентов и удержаться на рынке.
Но не стоит думать, что достаточно лишь изменить логотип компании и все само
Оглавление

Что означает ребрендинг

Под этим термином понимают мероприятия, которые призваны внести изменения в «жизнь» бренда. Многие опытные специалисты считают, что именно ребрендинг помогает компании возродиться. Если правильно и своевременно пользоваться этим инструментом, то можно сохранить клиентов и удержаться на рынке.

Но не стоит думать, что достаточно лишь изменить логотип компании и все само собой образуется. Нет, ребрендинг это непростой и трудоемкий процесс, который влечет кардинальное изменение философии бренда, его новую подачу, новый принцип предложения товара на рынке и т.д.

Зачем нужен ребрендинг

Любой бренд должен эволюционировать и развиваться, даже если нет серьёзных проблем. Благодаря грамотному ребрендингу вы сможете еще больше повысить интерес аудитории и для этого не обязательно вкладывать большие деньги. Главное креатив, уникальность!

Для управления взаимоотношениями с клиентами желательно использовать специальные программы. Например, CRM-система от Бизнес.Ру позволяет хранить всю информацию о каждом клиенте в одном месте, информировать их о важных акциях и событиях и создавать карты лояльности.

Основная задача ребрендинга – решение новых стратегических задач. Например:

1. Изменить ассортимент товаров и услуг.

2. Изменить свою целевую аудиторию или подход к ценообразованию.

3. Охватить новые рынки или улучшить репутацию.

Сегодня многие компании буквально соревнуются, кто более успешно проведет ребрендинг. За примером далеко ходить не нужно – это мобильные операторы. Если раньше они меняли логотипы, фирменные стили, то сейчас спектр изменений затрагивает самые неожиданные элементы деятельности.

К примеру, Tele2 запустили биржу трафика, на которой абоненты могут покупать и продавать гигабайты.

Цели и задачи ребрендинга

Если вы решили осуществить ребрендинг, прежде всего необходимо составить четкий план действий. Грамотно сформулированные цели и задачи в разы повышают шансы на успех.

Цели ребрендинга

Нужно понимать, что они могут быть разными:

Правильное позиционирование. Молодые компании не всегда сразу понимают, как им лучшего всего позиционировать свой бренд. Итог – неправильно составленная целевая аудитория, небольшая прибыль и т.д. Такие ошибки «молодости» легко устраняются с помощью ребрендинга.

Адаптация к рынку. Довольно часто возникают ситуации, когда бренд не может приспособиться к текущим рыночным условиям. Отличный пример – компания Coca-Cola. Когда они решили «завоевать» Китай, компании срочно пришлось менять название, ведь по-китайски оно означало «укусить головастика», изменили на «Kekoukele», что переводится «счастье во рту».

Повышение престижности бренда. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, иногда достаточно «поиграть» со слоганом: изменить его, убрав какую-то деталь или слово.

Увеличение популярности. Ребрендинг помогает повысить продажи и привлечь внимание целевой аудитории, если потенциальным потребителям надоел бренд с многолетней историей.

Задачи этого инструмента

Он выполняет сразу несколько: повышает целевую аудиторию, уникальность бренда, лояльность клиентов и, конечно, способствует повышению прибыли.

Помните, что если вы просто хотите что-то поменять, а не преследуете четкие цели и задачи, то результата не будет, а деньги будут потрачены зря.

Когда нужен ребрендинг

Многие предприниматели задаются этим вопросом. Да, к сожалению, многие из нас привыкли плыть по течению и не замечать первых звоночков. Итак, если вы видите следующие изменения в вашей компании, пора начать работать:

  • Репутация заметно ухудшилась;
  • Пришло время менять целевую аудиторию;
  • Состоялась сделка слияния или поглощения;
  • Бренд устарел и требует современного оформления;
  • Появились серьезные конкуренты и бренд теряет свою актуальность;
  • Потребители потеряли интерес к продукции и т.д.

Стать более клиентоориентированными поможет CRM-система от Бизнес.Ру. С ней можно проводить акции, управлять картами лояльности, хранить контакты клиентов и многое другое.

Прочитать статью полностью >>