Что означает ребрендинг
Под этим термином понимают мероприятия, которые призваны внести изменения в «жизнь» бренда. Многие опытные специалисты считают, что именно ребрендинг помогает компании возродиться. Если правильно и своевременно пользоваться этим инструментом, то можно сохранить клиентов и удержаться на рынке.
Но не стоит думать, что достаточно лишь изменить логотип компании и все само собой образуется. Нет, ребрендинг это непростой и трудоемкий процесс, который влечет кардинальное изменение философии бренда, его новую подачу, новый принцип предложения товара на рынке и т.д.
Зачем нужен ребрендинг
Любой бренд должен эволюционировать и развиваться, даже если нет серьёзных проблем. Благодаря грамотному ребрендингу вы сможете еще больше повысить интерес аудитории и для этого не обязательно вкладывать большие деньги. Главное креатив, уникальность!
Для управления взаимоотношениями с клиентами желательно использовать специальные программы. Например, CRM-система от Бизнес.Ру позволяет хранить всю информацию о каждом клиенте в одном месте, информировать их о важных акциях и событиях и создавать карты лояльности.
Основная задача ребрендинга – решение новых стратегических задач. Например:
1. Изменить ассортимент товаров и услуг.
2. Изменить свою целевую аудиторию или подход к ценообразованию.
3. Охватить новые рынки или улучшить репутацию.
Сегодня многие компании буквально соревнуются, кто более успешно проведет ребрендинг. За примером далеко ходить не нужно – это мобильные операторы. Если раньше они меняли логотипы, фирменные стили, то сейчас спектр изменений затрагивает самые неожиданные элементы деятельности.
К примеру, Tele2 запустили биржу трафика, на которой абоненты могут покупать и продавать гигабайты.
Цели и задачи ребрендинга
Если вы решили осуществить ребрендинг, прежде всего необходимо составить четкий план действий. Грамотно сформулированные цели и задачи в разы повышают шансы на успех.
Цели ребрендинга
Нужно понимать, что они могут быть разными:
Правильное позиционирование. Молодые компании не всегда сразу понимают, как им лучшего всего позиционировать свой бренд. Итог – неправильно составленная целевая аудитория, небольшая прибыль и т.д. Такие ошибки «молодости» легко устраняются с помощью ребрендинга.
Адаптация к рынку. Довольно часто возникают ситуации, когда бренд не может приспособиться к текущим рыночным условиям. Отличный пример – компания Coca-Cola. Когда они решили «завоевать» Китай, компании срочно пришлось менять название, ведь по-китайски оно означало «укусить головастика», изменили на «Kekoukele», что переводится «счастье во рту».
Повышение престижности бренда. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, иногда достаточно «поиграть» со слоганом: изменить его, убрав какую-то деталь или слово.
Увеличение популярности. Ребрендинг помогает повысить продажи и привлечь внимание целевой аудитории, если потенциальным потребителям надоел бренд с многолетней историей.
Задачи этого инструмента
Он выполняет сразу несколько: повышает целевую аудиторию, уникальность бренда, лояльность клиентов и, конечно, способствует повышению прибыли.
Помните, что если вы просто хотите что-то поменять, а не преследуете четкие цели и задачи, то результата не будет, а деньги будут потрачены зря.
Когда нужен ребрендинг
Многие предприниматели задаются этим вопросом. Да, к сожалению, многие из нас привыкли плыть по течению и не замечать первых звоночков. Итак, если вы видите следующие изменения в вашей компании, пора начать работать:
- Репутация заметно ухудшилась;
- Пришло время менять целевую аудиторию;
- Состоялась сделка слияния или поглощения;
- Бренд устарел и требует современного оформления;
- Появились серьезные конкуренты и бренд теряет свою актуальность;
- Потребители потеряли интерес к продукции и т.д.
Стать более клиентоориентированными поможет CRM-система от Бизнес.Ру. С ней можно проводить акции, управлять картами лояльности, хранить контакты клиентов и многое другое.