Найти тему

Быстрое тестирование гипотез для кратного роста бизнеса

Оглавление

Содержание:

  • Где брать гипотезы
  • Как формулировать гипотезы
  • Как приоритезировать гипотезы
  • Проверка гипотез
  • Оцениваем результаты

В данной статье мы исходим из того, что мы тестируем гипотезы для того, чтобы найти наиболее эффективные решения для быстрого и кратного роста бизнеса, соответственно мы ориентируемся на стратегические цели бизнеса от 1 до 3 лет, а может и больше. Эти цели должны быть оцифрованы, т.е. выражены в деньгах, времени, процентах.

Где брать гипотезы

Итак, у нас есть стратегическая цель и мы можем выделить несколько тактических целей/этапов/шагов в пределах 1-3 месяцев, для которых мы и будем тестировать гипотезы и искать точки роста.

Подумайте самостоятельно или вместе с командой, что именно может привести к достижению тактических целей, запишите идеи, это можно делать в формате брейншторма или в любом другом удобном. В качестве направлений для развития идей можно ориентироваться на следующие области развития бизнеса: продажи, маркетинг: привлечение, удержание и возврат клиентов, активация, оптимизация бизнес-процессов, изменение продукта.

Как формулировать гипотезы

Далее необходимо оцифровать ваши гипотезы, выразить ту выгоду, которую получит ваш бизнес от реализации гипотезы и записать ее . Не всегда получится оценить точно, но даже примерная оценка будет полезной и покажет на ценность для вас или клиента. Ценность для клиента, чаще всего, описывают продуктовые гипотезы.

Примеры:

"Запустить трафик из контекстной рекламы на сайт" - это не очень хорошая формулировки гипотезы.

"Получить 10 лидов, потратив не более 30 тыс.руб. с канала Яндекс Директ за 1 неделю при средней стоимости лида 2500руб." - формулировка привязан к деньгам, времени и понятно, как ее можно будет оценивать.

Как приоритезировать гипотезы

На данном этапе у вас есть оцифрованный список гипотез, который необходимо приоритезировать и запускать в работу. Рекомендую выбрать изначально те гипотезы, которые можно реализовать за 1 неделю работы вашей команды.

Для оценки можно использовать, например, RICE или ICE модели.

Для примера возьмем модель ICE, и сделаем таблицу, где для каждой гипотезы будут столбцы Влияние, Легкость реализации и Уверенность, где мы проставим значения от 1 до 10.

Влияние - наша субъективная оценка, насколько идея влияет на тот показатель, что мы пытаемся улучшить. Лучше всего оценивать влияние по выручке или другим денежным показателям.

Легкость реализации - сколько усилий и ресурсов необходимо для реализации.

Уверенность - насколько мы верим в данную идею.

Далее суммируем значения по каждому столбцу и сортируем идеи по "весу" от большего к меньшему. У нас есть итоговой список, можно приступать к реализации.

Проверка гипотез

Не всегда понятно, что делать дальше для запуска идеи, для того, чтобы начать работу необходимо выделить первый шаг, который должен быть небольшим, но позволяющим потенциально развеять данную неопределенность. После того, как мы определили первый шаг, можно приступать к работе: выделяем ответственного за гипотезу, помогаем формировать план, если требуется и находить ресурсы.

Оцениваем результаты

По окончанию срока тестирования гипотезы мы обсуждаем результаты. Важно ответить на следующие вопросы:

  • Что удалось сделать?
  • Какой результат получили?
  • Какие выводы сделали?
  • Что можно улучшить в гипотезе?

Даже если гипотеза не принесла результата, мы можем использовать данные, получение в результате оценки для формирования новых гипотез.

Удачных находок и роста 🙂

Данная статья написана в рамках обучения Академии трекинга.