Неожиданно для меня книга с произведениями Высоцкого пошла изначально тяжело. Впрочем, достаточно быстро этому нашлось объяснение - я очень люблю стихи Высоцкого, но мое знакомство с творчеством Владимира Семеновича началось еще с 1990 года, когда в нашей семье появился проигрыватель пластинок, а среди коллекции было парочка пластинок с записями Высоцкого. И, начав читать книгу его стихов, я ловил себя на том, что в голове у меня крутятся песни, с гитарными переборами, с его неподражаемым голосом с хрипотцой. И это несколько сбивало, мешало "вгрызаться" в тексты. Но тем не менее с удовольствием прочитал часть, посвященную поэзии, отметил для себя новые (для меня) стихи. Еще отметил, что в последние годы жизни у него пошли очень философичные, психологически тяжелые тексты, в том числе и с упоминанием Бога.
Действительно, Высоцкий был сродни самолету. который стартовал на высокой скорости и пытался лететь на повышенных скоростях, но ему не хватило ни взлетной полосы. ни воздушного коридора. поэтому он и "сгорел" так быстро, так рано, не сказав многого, но сказав о самом важном.
Вторая часть книги - это проза Владимира Семеновича. Тут я расслабился, посчитав. что уж прозу то я "проглочу" в пару присестов. Ха... не тут-то было. Если короткие произведения я действительно прочел на одном дыхании. то роман "Черная свеча" о жизни заключенных, о прииске, оказался настолько мощным, тяжелым, ошеломляющим. что я его читал буквально по паре страниц в день, собирая мысли, образы. как крупинки золота собирают на прииске.
Да, Владимир Семенович Высоцкий был все же гением, не до конца понятым, не всеми и не всегда правильно принятым, но от этого его произведения не теряют своей силы, мощи, оголенного нерва, актуальности. И за это ему можно все простить, любые его грехи. вольности. слабости и т.д.