После шквала отрицательной критики сериала пропустила его мимо, чтобы не разочаровываться в экранизации произведения, которое я практически наизусть знаю. Как-то получилось, что случайно нашла, села смотреть и втянулась.
Я не сравниваю эту работу режиссера У. Шилкиной с экранизацией М.А. Швейцера 1968 года. Два разных подхода и два разных результата. Для меня оба положительные.
Фильм М.А. Швейцера – классика. Однако это не означает, что нельзя больше пытаться экранизировать произведение И. Ильфа и Е. Петрова. Можно и нужно экранизировать, делать новые фильмы не только по этой книге, но и по всей классической литературе.
Важен результат – что получится в итоге. В данном случае получилась полная версия экранизации «Золотого теленка», отличающаяся от фильма Швейцера, который все помнят и любят, но имеющая свои плюсы и несомненное право на жизнь.
Все сказанное – личное мнение автора, как зрителя фильма.
Для меня О. Меньшиков – безусловно, Остап Бендер. Умный, ироничный, не грассирующий юмор, а преподносящий его тонко и изящно. Новый, другой Остап, отличающийся от образа, созданного С. Юрским, А. Гомиашвили и А. Мироновым.
В этом ряду работу Миронова я сочла бы самой неудачной, хотя, в свое время, очень многого ждала от телевизионного фильма М. Захарова. Не полная неудача, а лишь в сравнении с другими исполнителями. А. Миронов тоже создал своего Остапа. Лично мне он не очень понравился. Возможно потому, что ждала большего от актера, может быть, неудачная связка А. Миронов – М. Захаров, точно не скажу, но что-то там не совсем сработало. Были выбраны лучшие куски из «12 стульев» в музыкальном сопровождении.
У Меньшикова получился более интересный Остап Бендер. Он не искусственный, Меньшиков не давил на педали, чтобы зритель понял юмор. Его Остап тонко иронизирует по поводу своего окружения и очень уверенно идет к цели. Более ювелирная работа над образом – Остап виден в каждом взгляде и повороте головы.
Сериал вытягивал в основном О.П. Меньшиков, но остальной состав ему очень удачно подыгрывал.
Корейко в исполнении А. Девотченко мне не понравился совсем, хотя актер внешне очень подходит для этой роли.
Н. Тартаренков в роли Шуры Балаганова – удачная работа актера. Балаганова увидела, нового, не похожего и не пытавшегося быть похожим на Л. Куравлева.
Еще один плюс сериала в том, что не ставили задачей дотянуться, или потягаться с фильмом Швейцера. Цель была другая – новая, но не осовремененная экранизация всей книги. По крайней мере, я поняла задачу так.
Д. Назаров – Адам Козлевич, настоящего Козлевича наконец-то увидела. Спасибо Назарову.
Л. Окунев – Паниковский, удачно обыгран образ нахального, но стареющего жулика. Паниковский очень убедителен.
М. Ефремов – Васисуалий Лоханкин. Замечательный Лоханкин получился, блестящая игра Ефремова. И, очень прошу, давайте не отвлекаться на то, что сейчас происходит. Эта статья о сериале «Золотой теленок», там Ефремов сыграл отлично.
В чем я еще вижу удачу этого сериала – актерский ансамбль состоялся, провалов в сюжете и в исполнении нет. Авторский текст сохранен. Моя благодарность режиссеру У. Шилкиной и Олегу Павловичу Меньшикову за полученное удовольствие от просмотра.