Найти в Дзене
Автолюбитель со стажем

Топ надежных современных бензиновых турбомоторов. Что лучше купить на вторичном рынке

Оглавление

Недавно был опубликован список самых ненадежных бензиновых двигателей, которых нужно опасаться при покупке на «вторичке». Логичным будет выпустить ТОП надежных турбированных моторов современности. Сегодня этим займемся. Предлагаю рейтинг хороших силовых агрегатов, которые можно смело рассматривать для покупки. В списке будут агрегаты объемом до 2 литров, не будет моторов, которые купить в хорошем состоянии уже невозможно в силу возраста. То есть, будем рассматривать только современные ДВС.

Дочитайте до конца этот рейтинг, если вашего двигателя в нем не найдется, а вы его считаете очень надежным, то прошу писать о нем в комментариях и чем он лучше сегодняшних героев.

VAG TSI 1,4 EA 211

Двигатель 1,4 TSI EA211 от Фольксваген  - надежная генерация турбированных моторов
Двигатель 1,4 TSI EA211 от Фольксваген - надежная генерация турбированных моторов

Вы удивитесь, но обзор начнем именно с турбированного мотора концерна Фольксваген. В прошлом рейтинге двигатели TSI были названы самыми ненадежными, но это были ДВС прошлого поколения. В новой генерации инженеры учли ошибки прошлых версий. Были устранены проблемы с цепью ГРМ, интеркулером, изменена поршневая группа, топливный насос, доработана вентиляция картера.

Так что, это совершенно другой агрегат в плане надежности. Его ресурс может достичь отметки в 300 тысяч километров, что неплохо для современных турбированных моторов. При условии правильной эксплуатации и обслуживании. После 2012 года двигатель получил алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. В отличие от EA111 выпускной коллектор располагается сзади, а в приводе ГРМ используется ремень.

1,8 EA888 Gen 3

EA888 Gen 3 - удачное поколения турбомоторов от Фольксваген
EA888 Gen 3 - удачное поколения турбомоторов от Фольксваген

Очень удачным вышел турбированный мотор третей генерации с объемом 1,8 литра. Были устранены многие «детские болячки» второго поколения. Проблемы с масложором практически удалось победить. В большинстве случаев двигатель начинает понемногу «подъедать» масло около 150-200 тыс. километров. На этом отрезке может потребоваться замена цепи ГРМ.

Можно с уверенностью говорить, что TSI от Фольксваген 3 поколения – надежный турбированный мотор. Их можно рассматривать для покупки на вторичном рынке, тем более расход и динамика автомобиля с ним впечатляют.

Опель A14NET

Это самый надежный турбированный двигатель от Opel с объемом 1,4 литра. В нем применен распределенный впрыск, что положительно сказалось на его ресурсе. Собирается он с 2009 года. Устанавливается на многие популярные модели компании:

  • Астра
  • Зефира
  • Мокко
  • Корса
  • Мерива
  • Insignia.
Популярные модели Опель с надежным турбированным мотором 1,4 литра
Популярные модели Опель с надежным турбированным мотором 1,4 литра

Моторы этой серии славятся шумностью и цоканьем в работе – это считается нормой. Также есть жалобы на течь масла с клапанной крышки или сальника коленвала. До первых больших проблем он может доехать не ранее 300 тысяч километров. Может турбина потревожить на пробеге в 150 тыс. км.

На него можно установить ГБО – радость таксистов.

ECOTEC 1,6 серии А

Этот мотор устанавливали с 2008 года на модели:

  • Астра
  • Зефира
  • Мокко
  • Insignia
Модели концерна Опель с надежными турбированными двигателями 1,6 литра
Модели концерна Опель с надежными турбированными двигателями 1,6 литра

Он также, как его младший брат 1,4 почти не доставляли проблем своим владельцам. Правда «болячки» у них похожие – шум, течи и разрушение поршней в первых годах выпуска.

Мерседес M274 и M270 1,6 и 2.0 литра

Основные проблемы:

  • Шумность работы, треск. Эти звуковые эффекты появляются после 100 тысяч километров пробега. В этом виноват фазовращатель. После 2014 он был модернизирован, увеличился его ресурс.
  • Слабым местом можно называть термостат и помпа. Их замена потребуется уже на 60 тыс. километров. Они могут послужить перегревом двигателя, поэтому строго следуем регламенту обслуживания. Не забываем чаще чистить радиаторы системы охлаждения.
  • Появление свиста – следствие износа ремня генератора. Не критично, но менять нужно.
Мерседесовские турбомоторы серии M274 и M270 прославились своей надежностью и большим ресурсом, но с некоторыми оговорками
Мерседесовские турбомоторы серии M274 и M270 прославились своей надежностью и большим ресурсом, но с некоторыми оговорками

Рекомендации

Турбина будет служить до 100-150 тысяч километров. Для продолжительной службы мотора нужно сократить интервал замены масла в два раза. Не пренебрегать регулярным обслуживанием. Рекомендуется прогревать его в холодное время и не «рвать» мотор. Лить только качественный бензин на проверенных заправках, в противном случае «лягут» форсунки и ТНВД.

Он свободно прошивается на Stage 1. Такое увеличение мощности не критично скажется на его ресурсе.

Ниссан серии MR 1,6 и 1,8 литра

Серия MR - поколение надежных турбированных японских моторов
Серия MR - поколение надежных турбированных японских моторов

Он был впервые представлен в 2010 году. С тех пор он устанавливается на все модели концерна. Кроме этого, его применяют в моделях Рено – совместная разработка.

Основные жалобы:

  • Шум и стуки при работе;
  • ДМРВ может давать сбои, что приводит к троению мотора;
  • Цепь ГРМ служит не более 150 тысяч километров;
Большой расход масла себя не проявляет ранее 200 тыс. км. в целом, двигатели этой серии отлично себя показали в плане надежности. Ресурс достигает 250-300 тыс. км.

Форд 1,5 EcoBoost семейства Sigma

Надежный турбированный двигатель от Форд
Надежный турбированный двигатель от Форд

Не стоит рассматривать к покупке сильно форсированные версии на 160 и 183 л.с. Самый надежный и беспроблемный двигатель на 150 лошадиных сил. Он был представлен в 2014 году. Он боится перегрева, чаще чистим радиаторы. Ресурс составляет 250 тыс. километров.

Вывод

Уверен, что многие с этим коротким списком могут быть не согласными. Ведь сами по себе эти силовые агрегаты противоречивые. Многие бояться турбированных моторов, на это есть свои причины. Они сложные в инженерном плане, требовательны к качеству масла и бензина. Если предыдущий хозяин автомобиля с таким силовым агрегатом пренебрегал требованиями обслуживания и эксплуатации, то второму владельцу они могут доставить много проблем.

Поэтому, при покупке на вторичном рынке машин с этим ДВС стоит внимательно отнестись к проверке мотора. Обращать внимание на регулярность ТО и отметки в сервисной книжке. Все это может гарантировать надежную эксплуатацию турбированного двигателя во вторых или третьих руках.

Добавляйте свои надежные турбированные моторы в этот список в комментариях. Была полезной статья – ставьте «Лайк». Всем удачной покупки б/у машин.