Найти тему
Взял и поехал

5 ошибок, которые ты можешь совершить поехав на наш юг на машине. Делюсь опытом поездки после карантина.

Вид из машины на Азовское море. Пересыпь.
Вид из машины на Азовское море. Пересыпь.

Речь пойдет о дороге в сторону Сочи и Крыма.

Раньше на такие расстояния мы обычно летали самолётом, но сейчас взвесив все за и против решились всё-таки на поездку на машине. Основными факторами в пользу этого решения стали соображения безопасности, т.к. самолёты и аэропорты всё-таки являются центром скопления людей, а ситуация с вирусом ещё далека от понимания и завершения. Так же не порадовали и цены на самолёт. Когда мы смотрели билеты в начале августа ценник был примерно на 30% выше, чем он был в прошлом году.

Что я хочу посоветовать тем, кто так же, как и я ранее не ездили на такие большие расстояния.

Мы выезжали рано утром в понедельник и по пути не встретили много заторов. Несколько раз стояли в пробках по 10-15 мин. Когда же мы возвращались обратно в воскресенье, то наблюдали плотнейший поток машин и пробки по 15-20 км на встречном движении. Наверное воскресенье не самый лучший день для поездки по М4 в сторону юга.

1. Проделать такой путь без исправно работающего кондиционера будет тем ещё испытанием. Машина начинает не реально разогреваться особенно если попадёте в пробку. У нас климат работал так, будто собирался взлетать.

При остановках, температура быстро поднималась до 38
При остановках, температура быстро поднималась до 38

2. Большая часть пути проходит по платным участкам. Всего по пути я их насчитал 16. Объезжать их я считаю не рационально, т.к. качество дороги на платных участках по большей части отличное. Полос не меньше 2 в одну сторону. На бесплатных участках Вы будете плюхаться за кем-нибудь, постоянно совершая манёвр обгона. На долгом пути это вдвойне утомляет. Здесь я для себя сделал вывод, что покупка транспондера была крайне удачной затеей. Вы будете тратить на каждом посту платного участка от 5 до 15 минут при оплате и ожидании своей очереди. При наличии транспондера я не потратил ни на одном участке более 1 минуты. Стоимость проезда так же была ниже. В целом получилось дешевле на 600р. Транспондер можно взять и в аренду на сколько я знаю. Продаётся он обычно на заправках. На регистрацию так же потребуется время

Платный участок на дороге М4. Сверху указатели для полос с транспондером и обычных полос. Фото взято с сервиса яндекс картинки.
Платный участок на дороге М4. Сверху указатели для полос с транспондером и обычных полос. Фото взято с сервиса яндекс картинки.

Необходимо быть уверенным в техническом состоянии своего автомобиля. Если есть признаки неисправности, то однозначно их нужно устранить. Общее расстояние, которое мы в итоге проехали – 3850км. Это с учётом обратного пути. Большая часть пути проходила по жаре. Не трудно представить себе нагрузку, которую испытает Ваш автомобиль. По дороге мы наблюдали очень много поломок. Многим предлагал свою помощь. Вывод сделал один – риск поломки автомобиля в разы возрастает при поездках на такие расстояния.

3. Не ведитесь на объезды, которые предлагает Яндекс-навигатор. Ну или тщательно анализируйте предлагаемый им путь объезда. На пути есть ремонты дорог, которые яндекс предлагает объехать и сэкономить от 5 до 40минут времени. На одном из таких участков дорога, которая начиналась вполне не плохо превратилась в ничто, по другому не скажешь. В итоге мы около 40минут плюхались со скоростью 10км в час по ямам испытывая подвеску своего авто. По мне так уж лучше было в пробке было постоять.

Дорога, в объезд пробки. Начиналась как идеальный съезд.
Дорога, в объезд пробки. Начиналась как идеальный съезд.

В продолжении этой темы. В какой-то момент после такого плюхания уже на хорошем участке меня догнал другой авто, от тормозил и водитель с улыбкой протянул мне мой колпак от колеса. Хорошо, что есть такие люди, которые стараются помочь ближнему. Так что если у Вас так же есть колпаки на колёсах, то лучше пристегнуть их хомутами.

Вернувшейся на место колпак
Вернувшейся на место колпак

4. По пути Вам несколько раз придётся заправляться. Здесь Вы увидите сильный ажиотаж на заправках Лукойла и Газпром нефти, и полное отсутствие людей на заправках Роснефти. Заправляться на последней я не решился. Поведение машины после Газпром нефти мне не понравилось. Оставшуюся часть пути заправлялся на крупных заправках Лукойла. При этом наличие очередей, а главное фур только располагало меня к заправке на той или иной станции.

Очередь из фур красного и белого на заправку Лукойл. Выглядит очень символично. Пришлось сдавать задом, т.к ожидание было бы слишком долгим.
Очередь из фур красного и белого на заправку Лукойл. Выглядит очень символично. Пришлось сдавать задом, т.к ожидание было бы слишком долгим.

5. Если Вы единственный водитель в машине, то рекомендую заранее подумать, где можно остановиться переночевать. Поездка более 12 часов – сильно утомляет. Повышается риск аварии, которых мы очень много видели по пути. Произойти может всякое и лучше быть всегда в тонусе за рулём, чтобы вовремя среагировать на ситуацию. Мы останавливались Ростове-на- дону, заранее забронировав номер в гостинице. От Москвы – это около 13 часов пути.

Набережная в Ростове. Рекомендую прогуляться.
Набережная в Ростове. Рекомендую прогуляться.

Мы спланировали поездку так, чтобы один целый день провести в Ростове-на-Дону. Отдохнуть и заодно посмотреть город. В целом я рад, что мы так сделали. В городе есть, что посмотреть. Выехали рано утром уже следующего дня и к 12 уже были на море.

Желаю всем счастливого пути. Планируйте свои поездки и всё будет проходить более гармонично. Поставь лайк, если статья была интересной.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Всем добра и удачи!