Чжицян Чен, профессор и генеральный директор NUCTECH, делится своими мыслями о борьбе авиации с коронавирусом, а также о новых технологиях, которые сделают аэропорты безопасными.
Nuctech Company - государственная компания Китая по контролю за безопасностью. Образована в 1997 году. Контролируется Китайской национальной ядерной корпорацией, которая управляет программой разработки гражданского и военного ядерного топлива.
Как коронавируса повлияет на пассажирские перелеты и эпидемиологическую безопасность в портах?
Пандемия изменит наш образ жизни, способы передвижения и работу контрольно-пропускных пунктов в аэропортах. Мы уже видим использование бесконтактных технологий. Я предполагаю, что контрольно-пропускные пункты придется реконструировать, чтобы избежать большого скопления людей и ограничить потребность в личных досмотрах. Должны получить более широкое распространение терагерцевый досмотр (Terahertz screening systems), автоматический возврат лотков, удаленный досмотр. Движение в отрасли к бесконтактным технологиям началось давно, но коронавирус, думаю, станет катализатором этих процессов.
Что вы можете сказать о проверке температуры при посадке?
Эта процедура станет хорошей успокаивающей мерой. Она в настоящее время проводится с помощью бесконтактных термометров или дополнительных модулей, встроенных в металлоискатели или ворота контроля доступа.
Как не допускать скопления пассажиров в местах тестирования?
Нужно объединить технологии проверки температуры тела с алгоритмами искусственного интеллекта, который отслеживает потоки пассажиров с большой точностью. Нет необходимости в процессах, управляемых вручную. Это трудоемкая процедура и отнимает много времени. И именно это приводит к скоплению пассажиров у входов в терминалы.
Замеры температуры останутся?
Надо принять это как норму на какое-то время. Необходимо доверие людей к авиации и восстановление желания летать. Пассажир должен быть уверен, что рядом не будет сидеть больной человек. Ответственность за это лежит на аэропортах и авиакомпаниях.
Темпы проверки температуры тела в портах увеличиваются. Авиакомпании в США обсуждают с Агентством транспортной безопасности принятие таких мер. Другие страны, такие как Индия, Австралия, Великобритания испытывают свои системы проверки. Кроме того, мы ожидаем введение новых протоколов. NUCTECH включится в эту работу, чтобы внедрить их на местах.
Что вы можете сказать о вашей организации NUCTECHО?
Одна из задач NUCTECH сегодня – помочь аэропортам во всем мире в борьбе с коронавирусом с помощью наших инновационных решений. Это – автоматическая дезинфекция багажа, комбинированные решения по замеру температуры, комплексная проверка на обнаружение незаконных предметов и др.
Изоляторы в аэропортах - станут ли они обычным явлением?
Каждая аэропортовая компания должна сама решить, какое решение соответствует их требованиям. Но мы думаем, что некоторые карантинные меры в аэропортах задержатся надолго. В наших разработках есть одно удачное решение такой карантинной комнаты: портативное, компактное, экономичное. Его можно установить очень быстро, и оно уже получило хорошие отзывы в некоторых аэропортах Китая.
Насколько важна согласованная работа бизнеса и государственных структур для поиска решений безопасных перелетов в эпоху коронавируса?
Это крайне важно, поскольку ускоряет внедрение новых процедур и технологий. На фоне спада эпидемии пассажиры начинают вести себя по-другому, становятся более нетерпимыми, чем раньше. Но мы должны осознавать, что норма жизни стала и долго еще будет другой, отличной от доковидной. Поэтому и власти, и бизнес, и пассажиры должны идти вместе, исследуя новые пути безопасных путешествий.
Источник: Airport World, официальный журнал The Airports Council International. Учрежден в 1995 году. Основная цель - предоставление площадки для обсуждения вопросов управления аэропортами, саморекламы и продвижения аэропортов.
Перевод: АвиаОбоз