Дропшиппинг — это продажа чужих товаров через свои источники. По сути, вы создаете интернет-магазин (сайт, аккаунт в Инсте или что угодно), раскручиваете его и продаете товары с чужих складов.
Как работать?
1. Дропшиппер получает списки товаров от поставщика (производителя).
2. Информацию об этих товарах он размещает в своем интернет-магазине.
3. Покупатель заходит в магазин, делает заказ, оплачивает.
Данные о заказе, контактах покупателя владелец интернет-магазина (дропшиппер) передает производителю (поставщику).
4. Заказанный товар со склада поставщика отправляется непосредственно покупателю.
5. Разница между ценой магазина и производителя остается у дропшиппера.
Плюс в том, что вам не нужно заниматься логистикой и искать склад для товаров!
Плюсы дропшиппинга
- Начальный капитал может быть небольшим. Вам не нужно закупать товар оптом, и вы можете оплатить его уже после того, как вам заплатит покупатель. Кроме того, вы не вкладываете деньги в производство, а значит, не рискуете неправильно его наладить и потерять часть капитала.
- Вам не нужен склад, то есть не нужно тратить время на его поиски и поддержание условий, необходимых для хранения товара. Достаточно компьютера и интернета, чтобы посвятить сэкономленное время раскрутке бренда.
- Вы не занимаетесь оформлением, упаковкой, доставкой товаров — за вас это делает поставщик, при этом от вашего имени, то есть помогает рекламировать вашу марку.
- Вы можете сотрудничать с несколькими поставщиками сразу, если это не запрещено вашим контрактом. Это помогает расширить ассортимент и число клиентов.
- Вы не привязаны к одному месту — можете управлять магазином из любой точки мира.
Минусы дропшиппинга
- Вы не можете контролировать все процессы. Вы не влияете напрямую на цены, наличие товаров и их качество — они зависит от поставщика. В случае брака покупатель будет предъявлять претензии вам.
- Вы можете рисковать репутацией магазина. За несоблюдение сроков доставки покупатель тоже спросит с вас, хотя занимается ими посредник — ведь он делает это от лица вашего магазина.
- Выручка может быть ниже, чем вы ожидаете. Чтобы получить высокую прибыль при такой схеме работы, вам нужно будет продавать больше товаров, чем, например, при оптовых закупках. Здесь пригодятся знания в маркетинге и привлечении новых клиентов, которых может быть недостаточно у начинающих предпринимателей.