Найти тему

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ БИЗНЕСА (часть 1)

«Разве у бизнеса не все вопросы главные?» - спросите Вы и будите правы. Но, как есть среди равных те, кто равны более других, так и у нас – главнее других😅

Давайте считать, что это такая анкета, точнее первая ее часть:

1. КТО?
Кто ведет бизнес? Сразу возникает следующий вопрос👇

2. С КЕМ?
С кем Вы сейчас, а также с кем планируете быть в будущем? Кто Вам понадобится в команду через месяц, полгода, возможно, год? Тут можно начать вспоминать про группы рисков и оформление отношений😉

3. ЧТО?
Что Вы делаете? Какое уникальное предложение получают Ваши потребители/ клиенты?

4. ПРОБУЕШЬ ИЛИ ДЕЛАЕШЬ?
Режим «пробую» позволяет:
- оценить спрос на продукт
- проверить Ваши бизнесовые компетенции
- снять с себя часть ответственности (например, сообщить, что Вы работаете в тестовом режиме).

Когда Вы пробуете – Ваши затраты на защиту и администрирование минимальны, однако и результаты меньше, чем в случае с «делаю».
Главное - отслеживать, когда пробую перерастает в «делаю», а Вы все еще без защиты и людей😮
#НЕХОРОШО
А то Вам кажется, что только начали, а кокуренты приметили обозначение и готовят документы на регистрацию знака🤫

5. В КАКОЙ ФОРМЕ?
Цифровой или материальной? Какие у Вас площадки сбыта – офлайн, онлайн, соц. сети?
От этого зависит: скорость, с какой в ней появляется интеллектуальная собственность; особые правила; способы защиты.

6. КАК ДОЛГО?
Какой у Вас прогноз не только для всего бизнеса, но и для отдельных проектов внутри него?
Для многих свой бизнес как ребенок, но, отвечать «навсегда» лучше не стоит😁

Ну что за банальные вопросы я Вам задаю? А нет! Все это подводит нас к препарированию бизнеса на элементы для выстраивания стратегии. Потому что слона🐘 все еще едят по кусочкам.

Если начать хвататься за все подряд, это будет не стратегия. Смысл ее в том, чтобы учесть все грани и плоскости бизнеса и сделать их безопасными.

Так что, все важно – все молодцы, работаем дальше💪 Легко будет потом, когда на руках засияет готовая стратегия😏