Мой коллега, просмотрев видеозапись нашего выступления, рассмеялся, и спросил: - За что же вам лауреатов дали?
Объясняю, за что дают трёхлеткам лауреатов и зачем вообще им нужна сцена. Речь пойдёт о хореографическом коллективе. Итак, начнем с того, что в судейской коллегии, как правило, сидят не случайные люди: хореографы, педагоги, артисты с немалым сценическим опытом, и, опытом педагогической работы, с разными категориями исполнителей. От трёхлеток не ждут синхронов, канонов, выворотности и сложных pas. Тем более, если выступаете вы в номинации «Начинающие». В первую очередь, оценивают детей в соответствии с их возрастными особенностями.
Что же может показать танцовщик в 3 года?
Технически, ребенок, действительно, может не многое. Простые виды ходьбы и подпрыгиваний, удары в ладоши, приседания, наклоны, повороты и любые другие виды движений малой амплитуды. «Большие» и/или медленные движения даются малышам с трудом. А координировать движения рук с ногами практически не представляется возможным. Танцует либо верх, либо низ. Что уж говорить о синхронизации своих рук и ног, с руками и ногами товарища по танцу. Количество повторений одного движения увеличивается до 4, 6 и даже 8 раз, что связано с особенностями запоминания юными танцорами комбинаций и некой ригидностью воспроизведения движений. Композиционный рисунок малышового танца, тоже не отличается замысловатостью, в ходу линия и круг.
«Зачем же вообще, детям в этом возрасте сцена, если показать им особо нечего?» - спросите вы.
Выступления малышей нужны не столько зрителю, хотя, и ему тоже (у ребятни есть свой зритель))). Сколько самому выступающему. Это инвестиция в становление артиста. Выступая в этом возрасте, ребенок, получает опыт преодоления страхов и неуверенности. Учится говорить со зрителем, доносить мысль телесным языком. Пусть сейчас эта мысль простая и неказистая, но, ведь это только начало пути!!!
Обращаясь к педагогам и родителям детей, хочу сказать: - Верьте в своих детей, пробуйте, участвуйте, выступайте!!!