Еще больше интересных статей по ссылке
Главный секрет пирамиды, что это НЕ пирамида.
А.Маслоу описал потребности свойственные человеку и отметил, что какие-то из них встречаются чаще, а другие реже.
И уже его последователи, для того, чтобы привлечь внимание к концепции, предложили жесткую пирамиду.
Откровенно манипулируя, объясняли, что каждый следующий уровень лучше предыдущего, и определяет человека, как успешную и развитую личность.
Через бизнес-тренинги и обучение прочно закрепилось, что чтобы стать лучше, необходимо переходить, тащить себя на следующий уровень стремясь к вершине. Звучит прикольно, жаль, что брехня.
Важно понять, что если человек в первую очередь обращает внимание на удовлетворение своих физиологических потребностей, то это не делает его хуже того, который углубился в личностный рост и самопознание.
Мотивация, это внутренняя энергия, благодаря которой человек достигает своих целей.
Люди могут заниматься одним делом с одинаковой эффективностью, но энергию для ее достижения они будут брать из разных источников.
Один работает, чтобы быть сытым (физиологические потребности), а другой работает, чтобы получить уважение и почет от других (потребность в признании). При этом они работают ОДИНАКОВО хорошо.
То есть, то к чему стремиться человек, не отражается на качестве или скорости его работы.
Человек делает дело плохо, если не видит связи межу делом и удовлетворением его потребности. Он не понимает, как она может быть удовлетворена, через то, что он делает сейчас.
Это относиться к любой деятельности и к ручной и интеллектуальной
В этой плоскости лежит решение вопроса с ленью, нежеланием, что-то делать, пассивности, или наоборот чрезмерной активности, перфекционизмом, трудоголизмом.
А.Маслоу показал, что люди разные и если вам нравится общаться, разговаривать и болтать (потребность в социализации), то это не значит, что вы хуже или лучше человека стремящийся к новым знаниям и открытиям (творческие потребности).
Вы просто другой.
Конечно мотивация может меняться с течением жизни и обстоятельств.
Для лучшего понимания
- Физиологические потребности – я работаю и достигаю целей, чтобы быть сытым, одетым, сладко спать, заниматься сексом, быть здоровым.
- Потребность в безопасности – я работаю и достигаю целей, чтобы меня никто не мог обидеть, чтобы быть защищенным, жить в стабильности, комфорте.
- Социальные потребности – я работаю и достигаю целей, чтобы меня окружали люди, которые меня поддерживают, а я поддерживаю их. Чтобы ВМЕСТЕ делать крутые проекты и общаться с выдающимися людьми, быть частью крутой тусовки.
- Потребность в уважении и признании – я работаю и достигаю целей, чтобы другие признали мой успех и проявляли уважение ко мне. Чтобы ставили высокие оценки, продвигали по службе, ставили на высокое место в рейтингах.
- Творческие потребности - я работаю и достигаю целей, чтобы знать и уметь еще больше, чтобы открывать то, чего еще не знают другие и создавать такое, чего раньше не было.
- Эстетические потребности - я работаю и достигаю целей, чтобы окружать себя красотой, а жизнь делать гармоничной и естественной.
- Потребность в самовыражение, самоактуализации, познании - я работаю и достигаю целей, чтобы доказать себе, что я живу, а не просто существую, что я это я, а не кто-то другой.
Итог
Хотите замотивировать человека - объясните ему, как то, что он делает, связано тем, что он хочет (тем, что его мотивирует).
И конечно же, не судите других по себе и отслеживайте двойные стандартны.
Еще больше интересных статей по ссылке
Успеха!