Специальные парковочные места для женщин существуют в разных странах мира. Например, в Южной Корее, Китае, Индонезии и даже в Германии, которая славится своей чопорностью и строгостью взглядов. На днях веселенькие машино-места появились у ЦУМа в Казани. Они почти в два раза шире привычных (4,4 метра вместо стандартных 2,5), ярко-розового цвета и с нарисованной барышней в платьице.
Казалось бы, данная инициатива – то что надо для любительниц шоппинга: парковаться удобнее, можно встать поближе ко входу, да и места для маневров значительно больше.
Но вместо радости «женские парковки» вызвали шквал негодования: их посчитали сексистскими и даже дискриминационными.
Автоледи решили, что их не только приравняли к инвалидам, но и в целом дали крайне низкую оценку их умственным способностям.
Госавтоинспекция поддержала возмущение дам в строгой форме (мол, сделано всё не по ГОСТу) и дала администрации ЦУМа 3 суток на устранение «женских парковок». Иначе далее последовал бы штраф. Поэтому спустя всего неделю в торговом центре от «спецмест» не осталось и следа.
Дело вызвало самый настоящий резонанс в соцсетях, и начальник ТЦ был вынужден выйти на связь. Он пояснил, что инициатива не была направлена на унижение человеческого достоинства. Напротив, всё, мол, делалось из любви к женщинам и стремления позаботиться о них. Ведь именно дамы чаще всего ходят по торговым центрам, нередко с маленькими детьми на руках. Поэтому на широких площадках им будет удобнее убирать покупки в багажник.
Но оправдания не помогли, и интернет до сих пор пестрит гневными высказываниями в адрес руководства ЦУМа.
Представительницы феминистского движения убеждены: хотите позаботиться о женщинах – сделайте парковки освещенными и охраняемыми, а не широкими и розовыми. Потому что риск, что на женщину там нападут, гораздо выше, чем то, что она заденет чужое авто при въезде или выезде.
Кстати, опыт других стран показывает, что там общество относится вполне лояльно к «женским парковкам». Дело в том, что изначально они были сделаны не для того чтобы унизить слабый пол, а защитить его. То есть, с самого начала акцент был именно на безопасности.
Существует статистика по преступлениям, в том числе сексуального характера, которая утверждает, что именно на неосвещенных и безлюдных паркингах зачастую происходят тяжкие преступления (более 7% от общего числа). Женщины становятся легкой добычей, на помощь им никто не приходит.
Читайте также: Пришло 10 штрафов за одну парковку? Рассказываем, как оспорить
Поэтому спецместа размещают максимально близко к выходу, устанавливают на них дополнительное освещение и организовывают видеонаблюдение.
Они есть не только в ТЦ, но и в обычных паркингах и даже в аэропортах (например, во Франкфурте-на-Майне).
Конечно, всё это не мешает делать места более широкими для того чтобы «под шумок» минимизировать возможный ущерб от якобы неумелых действий водительниц.
Ведь в обществе до сих пор многие убеждены в том, что женщина за рулем – это в лучшем случае просто неумеха, не способная запомнить правила дорожного движения, а в худшем – обезьяна с гранатой. И ждать от нее можно чего угодно, особенно во время параллельной парковки или движения задним ходом.
И вот от таких утверждений до настоящей дискриминации и сексизма действительно рукой подать.
Читайте также: Ни метро, ни гаражей: страх и ненависть в Кудрово