Что случилось бы супергеройскими фильмами, если бы студия Universal всё-таки сняла свой фильм "Железный Человек" в 1990-е годы?
Фильм "Железный человек", вышедший в 1990-е годы, навсегда изменил бы фильмы о супергероях. Финансовые проблемы Марвел в начале 90 -х, которые привели к тому, что компания продала значительное количество прав на фильмы: Людей Икс, Железного Человека и Человека-Паука - что означало другое начало киновселенной в 2008 м году и меньший потенциал заработка сейчас. Несмотря на то, что другие киностудии пытались, но смогли превратить свою новую собственность в успешные кинофраншизы, нам стало интересно, что если бы Железный человек пошел по стопам фильмов Сони о Человеке-пауке или франшизы Фокс о Людях Икс?
Предыстория фильма о Железном-человеке- это длинная история со множеством поворотов и проектов, в которых были вовлечены такие значимые имена и бренды, как Universal, Fox, New Line Cinema, Квентин Тарантино, Николас Кейдж, Том Круз и Джосс Уиден. Это был проект, который просидел в аду разработки более десяти лет, прежде чем права вернулись к Marvel Studios, а Джон Фавро и Роберт Дауни-младший запустили одну из самых значительных кинофраншиз всех времен. Но еще в 1990 году Universal забрала права на фильм "Железный человек".
Если бы все эти планы осуществились, "Железный человек" был бы совершенно другим фильмом по сравнению с версией Марвел, выпущенной в 2008 году, с МОДОКОМ, новым происхождением героя Тони Старка и похожей на версию Марвел, историей героического искупления. И что еще более важно, фильм имел бы далеко идущие последствия для жанра супергероики в целом, начиная с общего тона фильма и его стоимости.
Было много фильмов Марвел, почти снятых в 1990-х годах, и, глядя на каждую из попыток сделать фильм "Железный Человек" до них, можно было бы сделать предположения о том- куда бы всё это дело повело киноделов. Если бы самые ранние планы Universal - поставить фильм со Стюартом Гордоном в качестве режиссера и сценаристом Эда Ноймайера, он был бы малобюджетным и-по слухам - сосредоточенным на старом, Тони Старке, втянутом в неприятности и подверженном влиянию "Робокопа" Ноймайера, в стилистике ужасов Гордона. Если бы он был успешным, то, без сомнения, запустил бы череду более дешевых фильмов о супергероях, стремящихся получить аналогичную выгоду.
Может показаться, что права на Железного человека, остались вне контроля Marvel Studios, были бы катастрофическими для возможных планов кино-вселенной, Марвел все же сохранила права на несколько своих ключевых супергеройских персонажей.
Когда Ави Арад и Кевин Файги придумали термин " MCU " и посмотрели, как они смогут максимизировать финансовую выгоду от создания своих собственных фильмов (а не совместного производства их), у них было десять ключевых персонажей и ядро Мстителей. Marvel Studios могла использовать Человека-Муравья, Мстителей, Чёрную Пантеру, Капитана Америку, Доктора Стрэнджа, Соколиного Глаза, Ника Фьюри и Шанг-Чи и ещё двух героев, после чего они взяли кредит в размере более 500 миллионов долларов, чтобы запустить MCU с правами на фильм этих десяти персонажей в качестве залога.
Студии Marvel были в основном движимы бизнес-решением, вдохновленным успехом других фильмам по комиксам, и они все равно пришли бы к тем же основным принципам для создания MCU. Просто их первые шаги были бы другими, и их состав изменился бы. Учитывая доступные права на персонажей, возможная команда Мстителей - которая пришла бы после того, как все десять персонажей получили свои собственные фильмы - была бы возглавлена Человеком-Муравьем или Капитаном Америкой. А центральная история через первую фазу и далее, вероятно, также была бы фундаментально изменена.
Если взять попытку Universal сделать Железного Человека со Стюартом Гордоном и предположить, что она была успешной, есть большая вероятность, что студия могла бы стать еще одним крупным игроком в создании супергеройских фильмов. У Fox были фильмы "Люди Икс" и "Фантастическая четверка" (именно поэтому они отказались от "Железного Человека" в конце 90-х, фактически забрав права у Universal), у Sony были фильмы "Человек-паук", Marvel могла бы запустить свой альтернативный MCU, и Universal имела бы Железного Человека, Халка и Нэмора. Если бы "Железный человек" пошел хорошо, Халк и Намор, несомненно, стали бы крупными инвестиционными концернами для студии.
Как предполагают различные идеи сценария из раннего периода Железного Человека, идея общих вселенных не была изобретена, когда родился MCU, и если бы модель Universal для расширения супергероев была основана на финансовом успехе Железного Человека, интересно рассмотреть возможность того, что они запустили бы общую вселенную.
Первоначальные планы ввести Халка в MCU предполагали, что он будет злодеем для "Мстителей" (как предполагает сцена после титров "Железного Человека"), и персонажи неоднократно сталкивались в комиксах, так что вполне возможно, что Universal последовала тем же принципам, что и Marvel Studios, в конечном счете, устроив большую битву. Туда же втиснулся бы и Нэмор.
Нет разделения между успехом MCU и успехом Железного Человека (2008). Фильм Джона Фавро обычно считается краеугольным камнем всей франшизы, а Тони Старк Роберта Дауни-младшего сыграл важную роль в потрясающем финансовом и критическом доминировании франшизы. Когда Кевин Файги увидел, что в премьерный уик-энд Железный Человек взял почти 100 миллионов долларов, и понял, что его студия может сделать больше фильмов и что они могут быть связаны вместе, даже если сцена с после титров имела воплощения в будущем. Трудно предположить, что другой фильм, выпущенный на его месте, не повторил бы этот успех, но также глупо сбрасывать со счетов роль Роберта Дауни-младшего и новизну Железного человека (который никогда раньше не появлялся в кино на большом экране), имевшую такой успех.
Успех MCU также, конечно, оказал значительное влияние на его конкурентов, Warner Bros и то, как они будут планировать свой DCEU после трилогии Кристофера Нолана "Темный рыцарь". Стремление к общей вселенной было прямым ответом на то, как студии Marvel заработали невероятную сумму денег
В конце концов, только теперь, когда Warner Bros.не копирует Marvel, их фильмы становятся лучше. А то, как бы могли выглядеть фильм Мстители 90-х можно посмотреть в замечательном фан-трейлере.
Источник: Screenrant.com
Если вам понравилась статья- ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Также рекомендую прочитать статьи:
Шокирующий, опередивший время фильм Хичкока, который продюсеры категорически запретили снимать.
Кристофер Нолан - о своих фильмах и творчестве.
Где был Хан Соло в 2,3 эпизодах и как Лукас хотел показать его в "Мести Ситхов"?
Стар Трек от Тарантино- почему фильму не быть?
Как Скайуокер. Восход. стал худшим окончанием трилогий.