На днях прочитал сообщение о том, что аэропорт Симферополя занял четвертое место в списке Форбс. Новость старая, еще майская, просто попалась на глаза только что. Но все равно стало интересно за что. Вроде бы авторитетное издание и просто так званиями и местами разбрасываться не должно. Стал яндоксить.
Как обычно все «средства массовой информации» переписывают первое сообщение с небольшими изменениями. В каждом обязательное упоминание о стометровой «зеленой стене» из 30 тысяч растений в здание аэропорта. Даже захотелось посмотреть, что это за чудо такое. Хотя думаю что 4 место все- таки не за стену дали.
Вспомнил нашу поездку в 2015 году в Крым. Аэропорт Симферополя после нее ассоциировался у меня со словами жесть и ужас. Лето, жара, народу, что сельдей в бочке и еще рейс задержали. Несколько часов как цыгане на полу на чемоданах просидели. Был совок совком и вдруг четвертое место.
Нашел первоисточник и приятно удивился. По идеи Симферополю даже не четвертое, а второе место нужно давать. Как то не корректно сравнивать Шереметьево и Домодедово с Симферополем. Понятно, что по количеству авиакомпаний, летающих в аэропорт или площади магазинов(одни из 18 критериев для оценки) Москва намного впереди всей российской провинции вместе взятой.
В прошлом году кстати Шереметьево признали лучшим аэропортом мира. (Сам не верю, но факт). И не кто-нибудь, а британская компания Stasher. Эта награда в авиационном бизнесе что-то вроде «Оскара» для киношников.
Форбс тоже оценивал вполне профессионально. Так мне показалось, на мой взгляд непрофессионала. Вот про Симферополь.
Категория «Транспортная доступность». Как доехать из центра города до аэропорта различными видами транспорта и обеспеченность парковками. Парковка в аэропорту Симферополя на 1500 автомобилей. В городе живет 350 000 человек.
Категория «Маршрутная сеть». Сколько авиакомпаний летает и куда. Из Симферополя 19 авиакомпаний. 56 направлений.
Категория «Пунктуальность». На сколько и как часто опаздывают самолеты. Тем кто летал или полетит этим летом в Крым виднее.
Категория «Ожидание багажа».
Категория «Сервис в аэропорту». Площадь терминала, загруженность, оснащенность стойками регистрации, телетрапами, магазинами, точками общепита, комфортность зоны ожидания. Средний чек на питание. Современность, дизайн, технические достижения.
Симферопольский аэропорт проектировали южнокорейские архитекторы из престижной Samoo Architects & Engineers. В аэропорте есть 8 подвижных телетрапов (на фото видно), 8 выходов к перронным автобусам, 55 стоек регистрации пассажиров и багажа, 28 лифтов, 16 эскалаторов.
Для провинции аэропорт Айвазовского (т. е Симферополя) выглядит очень даже ничего. Удивил еще один факт. За прошлый год(2019) год пассажиропоток 5.1 миллион человек. На восьмом месте в стране. (В Сочи кстати еще больше, 6.7 миллионов. Но там еще зимний сезон есть). И здесь как я понимаю основная масса летом. Принимают более 100 рейсов в день.
А что этим летом творится? От вредной привычки отдыхать летом, быстро не избавиться. И значит поедем на российские юга. Пропускная способность аэропорта 6.5 миллионов. Надеюсь, что с предстоящей нагрузкой аэропорт справится.
А вообще в статье много интересных цифр и фактов. И не только про симферопольский аэропорт. С ним мне все ясно. Свою награду заслужил. Хотя пока сужу субъективно. Поправьте, если ошибаюсь.