Многие из нас играют в игры. Жанров много и у каждого есть любимый.
Моей страстью стали глобальные стратегии, с детства витал в мечтах об идеальном государстве. Даже название оригинальное придумал - Арсенианская империя😅!
Прошли те времена, когда я гнался за результатом, проходил сюжетные ветки, играл в соревновательных режимах. Теперь меня увлекает процесс, бесконечные попытки добиться наилучшего результата. Что-то вспоминается про безумие😏.
Познакомимся же с ними, с титанами, прославившимися уничтожением бессчетных лет жизни многих геймеров! "Ещё один ход и спать"
серия Sid Meier’s Civilization, серия Total war, игры Endless Legend/Space
К этой троице, вполне заслуженно кстати, могла бы присоединиться серия Age of Wonders, но в неё я наиграл гораздо меньшее количество часов, уж не знаю почему, если будет спрос, могу и личный сравнительный топ сделать.
Акт I Глобальная карта:
Как же эти игры прекрасны и обширны. Масштабы манят и восхищают. Хочется владеть всем, будь то прямой контроль или через союзников - всё одно😼.
Какой же мне хотелось бы видеть глобальную карту?
Пусть она будет поделена на провинции, неравнозначные, какие-то больше, другие меньше, наполненные особенностями, которые можно улучшать. Однако место для поселения нужно выбирать игроку. Делить карту на гексы не нужно. А город по мере застройки пусть увеличивается равномерно, в ширь, максимум, умножая радиус в два раза, дабы не лишать карту красоты, загромождая огромными монстрообразными застройками.
Акт II Фракции:
Как сильно преображается игра, когда из мира реалий переносится в выдуманный мир! Разнообразие рас, видов, религий. Чем больше, тем лучше🤩!
Лидеры и их особенности в вышеперечисленных играх обыграны на все 100! Вольные города/малые фракции привносят свой колорит, потому тоже должны остаться!
Но стоит обратить внимание титанов на внутрифракционную вариативность. Ознакомился я как-то с проектом под названием FALLEN ENCHANTRESS. Там был реализован редактор войск даже лучше чем в Endless Legend. Получил под свой контроль лошадей - обучи конницу. Завладел грифонами? Вперёд, покорять небеса! Сила и свойство оружия и снаряжения войск в зависимости от ресурсов уже присутствует, оставляем!
Акт III Война:
Даже покоряя мир торговлей и дипломатией, нужна армия, чтобы уберечь себя от врагов😠!
В плане боевых действий, серии игр Total war нет равных! Грандиозные битвы с участием сотен и тысяч бойцов. Пехота, кавалерия, артиллерия, даже гигантские монстры, всё это сливается в суровой мясорубке во славу великого блага. Для победителя естественно😈. Только вот генерация карт временами жутко хромает. Лучший процесс генерации пространства для боя я встретил в Endless Legend, где арена полностью копирует часть карты мира, на которой сошлись армии.
Акт IV Мир:
Хочу это, и это, и вон того мне дайте, и побольше🤑!
Все игры прекрасны своими механиками, сюжетами, квестами, торговлей, религией и идеологией, тайными обществами, магическими ритуалами. Всё это должно перекочевать в новую игру. Обилие бонусов и плюшек, которые можно получить, выполнив определённые условия, радует сердце😊.
Жаль, что в нашем мире игроделы не любят делиться, многое спотыкается об авторские права, конкуренты сорятся, не в силах договориться. А ведь можно было бы объединиться, создать идеальную игру и порадовать фаната. Прискорбно, но прибыль деленная на три никого не устроит😥.