В Госдуму внесен новый законопроект
Депутаты Ярославской областной Думы внесли на рассмотрение Госдумы законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Депутаты предлагают изменить порядок размещения рекламы на МКД
При размещении рекламных конструкций, заявителями в подтверждение согласия собственников помещений в МКД нередко предоставляются протоколы общего собрания пятилетней давности и старше. При этом за такой длительный период собственниками помещений могло быть принято решение об ином использовании общего имущества, в том числе отменено ранее принятое решение, также существенно мог измениться состав собственников помещений.
В связи с тем, что законодателем не установлен срок действия протокола общего собрания собственников помещений в МКД, необходимо внести изменение в п. 2 ч. 11 ст. 19, установив, что такое решение, должно быть принято не ранее чем за два года до даты обращения за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Общие положения о решениях собраний лиц, являющихся участниками гражданских правоотношений, содержатся в главе 9.1 ГК РФ. Вместе с тем, ни нормами указанной главы, ни статьями 45,46 ЖК РФ, являющимися специальными по отношению к нормам ГК РФ, не установлен срок действия решений общих собраний, из чего следует, что решения собраний действуют либо до их исполнения, либо в течение того срока, на который принято решение.
Согласно п. 5 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными. Следовательно, решение собрания, затрагивающее права и интересы участника гражданско-правового сообщества, может быть оспорено в судебном порядке в течение двух лет с момента принятия.
Учитывая, что срок действия разрешения на установку рекламной конструкции составляет от 5 до 10 лет, целесообразно законодательно установить срок, в течение которого решение общего собрания собственников имущества будет являться действительным.
С учетом изложенного, применительно к п. 2 ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» необходимо внести изменение, установив, что такое решение должно быть принято не ранее чем за два года до даты подачи владельцем рекламной конструкции заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Инициаторами законопроекта отмечено, что на практике получение согласия всех собственников помещений в нежилых зданиях или строениях часто становится неисполнимым, так как невозможно найти всех собственников. Например, сведения об адресе места жительства собственника помещения – физического лица не являются общедоступными, в том числе отсутствуют в ЕГРН, так как данные сведения относятся к персональным данным. Соответственно, найти такого собственника не всегда представляется возможным.
Следовательно, целесообразно установить минимальный объем согласий собственников, необходимых для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на нежилом здании или строении, то есть в том же объеме, какой установлен законодателем при размещении рекламной конструкции на МКД.
Также депутаты предлагают, в целях защиты прав собственников помещений в МКД или собственников помещений в нежилых зданиях или строениях от установки рекламной конструкции без их согласия необходимо внести изменения в перечень оснований аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусмотренный частью 18, а именно дополнив случаем выдачи разрешения лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 19, то есть в отсутствие согласия собственников указанного выше имущества.
Данная норма необходима при выявлении ситуаций, например, при поступлении информации о недействительности протокола собрания собственников помещений в МКД, при обращении собственников жилых и нежилых помещений, а также иных лиц, чьи права могут быть нарушены.