Ровно 21 год назад 11 августа 1999 года вышел второй сольный альбом Йена Брауна "Golden Greats".
После распада наикрутейшей манчестерской группы The Stone Roses, её бывший фронтмен Йен Браун пару лет выращивал цветы в собственном саду, забросив музыкальные дела. Но люди живущие по соседству, встречая Брауна на улице, говорили: "Займись уже делом. Нам не нравится Oasis". И он вернулся в студию.
После первого альбома "Unfinished Monkey Business", довольно простого в плане продакшена, в работе над которым Браун пользовался опытом накопленным в The Stone Roses, к работе над "Golden Greats", он подошёл основательней, пригласив в студию целую команду из профессионалов и друзей.
Саунд обогатился большим количеством сэмплов, лупов, синтезаторов и самых разных инструментов, включая струнные, меллотрон и органы, раз и навсегда разнообразив стиль Брауна и задав вектор движения для последующих альбомов. В записи принимали участие музыканты, на несколько лет ставшие соавторами и командой Брауна: Aziz Ibrahim, Dave McCracken, Tim Wills и Inder "Goldfinger" Matharu.
Стилистически, от первого альбома и The Stone Roses остался только фирменный прифанкованный грув и брауновский мелодизм, в остальном же альбом эклектичен и в то же время звучит очень цельно. Здесь есть и трип-хоп, и фолковые мотивы, что-то от электро и гаражного рока.
В поддержку альбома вышло три сингла "Love Like a Fountain", "Dolphins Were Monkeys" и "Golden Gaze". Би-сайдами к ним были записаны два хита Майкла Джексона "Billie Jean" и "Thriller". А финальный на альбоме трек "Babasónicos", назван в честь аргентинской группы, с которой он и был записан.
Безупречная работа, один из лучших альбомов Короля Обезьяны.