Найти тему

Ребенок отказывается идти в садик

Оглавление

Истерика, крики, цепляние за руки, слёзы... Знакомая картина?

К сожалению, многие родители сталкиваются с тем, что дети по неизвестным им причинам отказываются ходить в детский сад.

При этом у многих семей по ряду причин нет возможности оставить ребёнка дома.

Причины по которым ребёнок отказывается идти в сад:

  1. Обижают воспитатели. Думаю не стоит упоминать о случаях, когда некоторые воспитатели позволяют себе кричать на детей, дёргать их, унижать. Последствия такого отношения могут быть очень серьёзными - от слёз, истерик, отказа идти в сад до развития энуреза, замкнутости, ожесточенности.
  2. Обижают дети. Зачастую дети легко находят общий язык с другими детьми. Они могут играть, повздорить и снова играть, словно ничего и не было. Но иногда случается так, что несколько детей объединяются и "играют" в травлю ребёнка, а тот, в силу ряда причин никак не может выйти из сложившейся ситуации самостоятельно. В таком случае ребёнок выбирает исключить источник страданий путём отказа посещать детский сад.
  3. Нехватка Вашего внимания. В советские времена были сады пятидневки с возможностью оставлять ребёнка в саду на ночь. Ребёнка приводили утром в понедельник, а забирали вечером в пятницу. Так родители видели детей только в субботу и воскресенье и то не всегда. Сейчас у многих родителей не меньшая загруженность в попытке обеспечить семью. У многих нет сил, а может и желания проводить время с ребёнком. У ребёнка образуется острая нехватка родительского внимания и не желание посещать сад.
  4. Сад, как ссылка/наказание. Есть семьи в которых детским садом запугивают. К примеру, у мамы есть возможность проводить время с ребёнком и не водить в сад, но иногда она так устаёт, а ребёнок капризничает, что единственным аргументом в попытке призвать дитя к послушанию женщина находит в том, чтобы пригрозить отвести сына/дочь в детский сад. Такое "воспитание" грозит выработкой у ребёнка стойкой неприязни к детскому саду, сад воспринимается как тюрьма, а не место в котором можно весело проводить время вне дома.
  5. Смена воспитателя. Нередкой причиной отказа от посещений сада является смена воспитателя, няни. Взрослым не всегда комфортно находиться среди незнакомых людей, что уж говорить о детях, которые хоть и более открыты, но при этом имеют свойство привязываться к взрослым, особенно, если воспитатель "квочка-мама" - заботливая, добрая, с которой всегда интересно.
  6. Длительный перерыв. В период самоизоляции были закрыты все учебные дошкольные, школьные заведения. Дети 2-3 месяца находились дома с родителями. После такого длительного перерыва потребуется некоторое время от двух недель до одного месяца, чтобы снова привыкнуть к саду.

Что делать, если ребёнок не хочет идти в сад:

1. Не игнорировать. Для большинства родителей нет ничего ценнее жизни и здоровья собственного ребёнка. Если видите резкие изменения в поведении, остановитесь, прислушайтесь, посмотрите, выслушайте. Иногда достаточно серьёзно выслушать жалобы ребёнка в течение 15 минут, поддержать, дать совет, как выйти из сложившейся (конфликтной) ситуации в саду, чем каждый день видеть истерики своего чада.

2. Разобраться в причинах. Если ребёнок раньше с удовольствием ходил в сад, а сейчас так же, резко отказывается, значит что-то произошло. Отнеситесь с полной серьезностью к происходящему. Поговорите с ребёнком, мягко узнайте что случилось. Поинтересуйтесь, чем вы можете ему помочь. Если ребёнок отказывается говорить, поиграйте с ним, к примеру, в "детский сад". Пусть ребёнок отыграет роль воспитателя, а вы ребёнка или наоборот, а может, вы будете в роли кого-то из детей. Зачастую то что нельзя узнать напрямую через разговор, хорошо видно в игре. Если и этот метод не поможет - обязательно обратитесь к детскому психологу. Но не в коем случае не оставляйте ситуацию как есть.

3. Принять меры по устранению причин. Когда ясна причина нежелания идти в сад, займитесь непосредственно устранением причин. В каждом случае будут свои действия согласно индивидуальной причине конкретного ребёнка. К примеру, если воспитатель обижает - обратитесь к заведующей, переведите в другую группу, в другой сад и т.д. Если период адаптации после длительного перерыва, водите в сад сначала на 1 час, далее на 2-3 часа и так, пока ребёнок не привыкнет.

4. Всегда быть на стороне ребёнка. Помните - семья место безопасности и принятия. Задача родителей, прежде всего, любить, заботиться и оберегать своих детей. Что бы не происходило вокруг, что бы не натворил ваш сын или дочь, они должны жить с убеждением, что дома мама и папа выслушают и поддержат. Доверительные отношения большая ценность и залог полноценного развития личности.

Будьте счастливы, прислушивайтесь к своим детям!

-2