В качестве материала для первой статьи я планировала использовать свои первые сережки, которые мне подарили в 14 лет родители, но, поразмыслив, поняла, что моя любовь к украшениям появилась много раньше. Если уж быть точной, то в три года.
Представьте гарнизон на Дальнем Востоке, поздний вечер, отец ушел на ночные полеты, а мама собирается на работу. У военных в женах, как правило, были педагоги и врачи, мудрое советское правительство знало какие ВУЗы стоит размещать по соседству (ну, вы понимаете…))). Моя мама – преподаватель иностранного языка. А поскольку работы было мало, на каждое место педагога был едва ли не конкурс, она очень радовалась возможности трудиться в вечерней школе, ей казалось удачей провести хотя бы парочку уроков для матросов из местного гарнизона.
Меня в три с половиной года брать в школу с собой не всегда было удобно, поэтому часто оставляли дома одну (кошмар какой, я бы так не смогла, наверное). Но зная мой удивительно спокойный характер и то, что я никуда не полезу, меня усаживали в кресло посреди комнаты, на подлокотники мама вывешивала два своих вечерних длинных платья, рядом на стуле стояли три пары ее туфель, а в руки я получала совершенно восхитительный предмет – медальон с часами. С этим медальоном, сидящей в кресле, меня и заставала мамочка по возвращении с работы.
И пока она долбила «эй-би-си» срочникам, я открывала и закрывала крышечку медальона, изредка смещая фокус своего интереса на другие предметы. Одно из вечерних платьев было с изумительным принтом, какие-то фиолетово-лиловые разводы плавно перетекали в изумрудные веточки, было в нем что-то от павлиньего глазка.
Именно этот медальон вы видите на фото. Да, он до сих пор жив, хотя и слегка потерт с задней стороны, это видно. Позолота сошла на ребрах и гранях, появились царапинки, но эти следы времени я убирать не хочу.
За долгие годы, сдается мне, что он мой ровесник, ну, или почти ровесник, лет ему так сорок пять, медальон утратил родную цепочку и петельку, через которую она продевалась. Но это неважно. Он все такой же красивый и дорог мне как память.
И, скорее всего, я отнесу его в ближайшее время в мастерскую, чтобы отремонтировать и восстановить то, что было потеряно.
Да, часы идут, нужно только не лениться их подводить.
С уважением, Ювиtale, или Марина.