Найти в Дзене
Давыдов.Индекс

Тихановская живая. Объясняем, почему это важно

Продолжающиеся проводы выборов в Белоруссии оставляют впечатления просмотра старого кино. Тут и узнавание когда-то виденного и успокоение, что все идёт, как и ожидалось. 

Модерн уходит из Европы. Произойдёт ли это завтра или через год - совершено не важно. Он уходит.

Последняя страна Европы, жившая по модели советского социализма, прощается с ним. «Вечный двигатель» под названием "советская система хозяйствования" не может жить при жестком консенсусе элит и народа, при котором народ согласен жить крайне скромно и слушаться начальства. 

Элита не выдержала первой, тупик системы, неспособной по своему исходному коду к модернизации, не дал ей шанса на будущее в условиях ограниченной внешней поддержки. 

Вне источника, дающего возможность покупать ее (элиты) лояльность, пропадает ее (элиты) уверенность в светлом завтра. Глядя на это, и общество, имея перед собой рядом более успешные проекты, выполненные другими государствами, начинает терять уверенность.

 Ну а дальше дело времени. 

«Вечный двигатель» крутился долго. Но не дольше вечности. А теперь мы и находимся при событии, когда модерн наконец уходит. И постмодерн, и промышленная революция быстро будут менять структуру страны. А может, и медленно. 

В любом случае страна застоялась, главное впопыхах не свернуть не туда. Хотя в эпоху постправды, и постиронии, и постидеологии никто не знает, какой поворот верный. Понятно одно - так, как было, не будет, и мир опять не будет прежним. 

Главное, что будет отличать новый мир - это искренность и живые чувства. Первое время. 

Именно это и дала Светлана Тихановская. Она живая. Именно так модерн, неживой, искусственный, сделанный, и уходит. Без идеологии, которая и превращает все в схему.