Фильмы, сериалы. Иногда так сложно, выбрать что посмотреть и потом не оправдывать себя за потраченное время.
За просмотром не хочется скучать, или разбираться кто кому кем приходится.
Еще больше не хочется набивать оскомину по избитому сюжету.
И вот, иногда, как это у Маяковского , " из тысячи слов словесной руды" добываешь "радий", ради этого, лаконичного : "Черное зеркало".
Господа! Внимание: Пристегните ваше сознание. Мы взлетаем!
Наверное, такое предупреждение, можно было бы выставлять в начальных титрах к каждой серии. Как бы подсказать мозгу, ты дескать подожди, посмотри, сейчас начнется.
И начнется: с легкой пощечины, провокации, с нужным напряжением, с подкидыванием сюжетных ходов в костёр внимания.
Опытный хищник Нетфликс, разглядел жирную добычу, когда по британскому четвертому каналу вовсю шел показ сериала по вольнодумному сценарию провокационного сатирика и шоумена Чарли Брукера. Хищник прибрал и раскрутил.
Хотя уже в первом сезоне сериал не был беден актёрским составом: Рори Кинер (Игра в Имитацию),Джеймс Нортон (Война и Мир), Софи Кларк (Нимфоманка) Том Гудманн-Хилл (Доктор Кто).
Дальше больше...
С каждой серией мы начинаем смотреть совершенно новую историю, отдельного антиутопичного мира ставшего таковым под влиянием, научно-фантастического изобретения.
Этот мир современного Данте, который решил провести экскурсию по кругам "ада будущего" напичканного технологиями.
Куда он, видимо, хочет посадить человечество за грехи его изобретений.
Каждая серия, как новый вид изощрённой пытки, талантливого маньяка, который сделал своей жертвой род человеческий.
Пытка фальшью, унижением, издевкой, принуждением, стрессом, несвободой.
Иногда это выглядит комично, иногда очень сюрреалистично, но часто грустно и трагично. Выглядит как предупреждение.
Все мы знаем, есть вкусы: сладкое, соленое, кислое, горькое. Есть конечно и сочетание вроде горько-сладкий этсетера.
А ведь в загадочной стране Японии существует вкус умами. Это, априори, приятный вкус.
Вкус хорошего долгого послевкусия. Так вот он - Черное зеркало.
Послевкусие, что остается, когда выключишь экран – черное зеркало
отражающее реальность.
Да, имеет место быть горечь в повествовании, где цвет настроения ближе к черному.
Но все же он - умами.