Найти тему
Светлана Коралл

"У озера". Можно всю жизнь прожить у озера...

Кадр из фильм, фото в свободном интернет-доступе.
Кадр из фильм, фото в свободном интернет-доступе.

Я сначала посмотрела фильм «У озера» 1969г., режиссер С.Герасимов. В титрах ко второй серии было написано, что это второй фильм дилогии о шестидесятниках. Первый фильм – «Журналист». Его тоже посмотрела. Своими впечатлениями поделюсь раздельно о двух этих фильмах. Начну «с конца», так как и смотрела.

Итак, «У озера» двухсерийный фильм, долго идет – без малого три часа. Во время просмотра все время не покидало мнение, что Герасимов – гений. Фильм качественно снят, с прекрасным актерским составом. Сюжет вокруг проблемы озера Байкал. Есть люди, которые хотят сохранить первозданную чистоту природы – такие, как ученый Бармин. И есть те, которые принимают решение о строительстве целлюлозного комбината. Между ними – директор комбината (Василий Шушкин), который «и нашим, и вашим» (в том числе и в личной жизни). Он принимает ответственность, но воплотить все наработки в полной мере ему не дают, так как полная система очистных сооружений, без вреда чистоте водам Байкала, дорогостоящая.

Главная героиня дочь Бармина Лена (Н. Белохвостикова). Рассказ ведется от ее лица, все события происходят вокруг нее. Наталья Белохвостикова играла женщин, к ногам которой падают мужчины штабелями. Я считаю ее внешность более скромной для таких ролей, но не могу не признать отличные актерские данные. Вот она просто читает стихи Блока «Скифы», а у меня просто мороз по коже от ее чтения.

Не могу не отметить опять Валентину Теличкину. Ранее писала о ней, как об открытии для себя. И здесь она тоже яркая. Опять ее игра меня поразила – она совершенно другая.

Целая плеяда молодых актеров, ставших впоследствии целым эпохальным поколением – Николай Еременко, Вадим Спиридонов, Наталья Аринбасарова, Михаил Ножкин и другие. Василий Шукшин даже не нуждается в представлении, внимать его игре, слушать – одно удовольствие. Так чувствовать, как болит душа. Как когда-то писала о Дорониной и Ефремове (фильм «Три тополя на Плющихе») – «не играют, а живут». Так и о дуэте Шукшин-Белохвостикова могу то же самое сказать.

Лично мне в фильме не хватило природных видов величия Байкала. И главная героиня, не пойму, дочь такого известного ученого, почему не поехала после окончания школы учиться, чтобы вернуться в родные края специалистом. А не просто быть библиотекарем.

Читайте на моей странице также впечатления о фильме «Журналист», первом фильме дилогии Сергея Герасимова .

Смотрите шедевры советского кино и присоединяйтесь к обсуждению!