Найти в Дзене
Clickteam Fusion 2.5 Объекты

Активный объект

Сейчас я вам расскажу что за Активный объект и на что он способен. Активный объект - незаменимая часть игр. Благодаря нему вы можете сделать персонажа, вещь, да и в конце концов себя!... Но как его использовать? Вот мы и сделали наш активный объект. Но что же он умеет? Два раза жмакаем на объект и открывается окно. Лучше разверните его, а то неудобно. В верхнем левом углу есть такая бумажка При нажатии на эту кнопку в редакторе объекта, что было нарисовано - сотрётся. Иногда когда вы что то вставили с чёрными пикселями, оно может пропасть. Программа использует чёрный цвет как прозрачное, ничего страшного. Кнопка прозрачности всё пустое делает чёрным (на рисунок не влияет) Это ползунок приближения. Он приближает или уменьшает, в зависимости где он находится Выделение, пипетка, карандаш, линия, квадрат, круг, многоугольник, форма , заливка, Аэрограф(кисть), Текст, Ластик, Размер (по умолчанию 32 на 32), Поворот, Горячая точка, Точка действия (Горячую точку и точку действия рекомендуетс
Оглавление

Сейчас я вам расскажу что за Активный объект и на что он способен.

Как выглядит объект
Как выглядит объект

Активный объект - незаменимая часть игр. Благодаря нему вы можете сделать персонажа, вещь, да и в конце концов себя!... Но как его использовать?

Как выглядит объект в редакторе
Как выглядит объект в редакторе

Вот мы и сделали наш активный объект. Но что же он умеет? Два раза жмакаем на объект и открывается окно.

Окно редактирования объекта
Окно редактирования объекта

Лучше разверните его, а то неудобно.

В верхнем левом углу есть такая бумажка

Кнопка очистки
Кнопка очистки

При нажатии на эту кнопку в редакторе объекта, что было нарисовано - сотрётся.

Кнопки переворота, обрезания, прозрачности
Кнопки переворота, обрезания, прозрачности

Иногда когда вы что то вставили с чёрными пикселями, оно может пропасть. Программа использует чёрный цвет как прозрачное, ничего страшного.

Кнопка прозрачности всё пустое делает чёрным (на рисунок не влияет)

Полотно было пустое пока не была включена опция
Полотно было пустое пока не была включена опция

Приближение
Приближение

Это ползунок приближения. Он приближает или уменьшает, в зависимости где он находится

Инструменты
Инструменты

Выделение, пипетка, карандаш, линия, квадрат, круг, многоугольник, форма , заливка, Аэрограф(кисть), Текст, Ластик, Размер (по умолчанию 32 на 32), Поворот, Горячая точка, Точка действия (Горячую точку и точку действия рекомендуется ставить в центр

Центр точек
Центр точек

Анимация

Тут также можно задать анимацию объекту.

Панель анимации 1
Панель анимации 1
Панель анимации 2
Панель анимации 2

Я нарисовал какую ту красную штуку из линий на два кадра. Что бы сделать кадр надо нажать на правую кнопку мыши в разделе Кадры (скриншоты смотреть выше) и нажать на Новый кадр, ИЛИ нажать на плюс что-бы клонировать предыдущий кадр/кадр который выделен

Плюсик
Плюсик

И в разделе Настройки направлений надо поставить галочку повтор, что-бы анимация продолжала играть когда она закончилась. (смотерть скриншоты выше)

Стороны анимаций.

Стороны анимаций
Стороны анимаций

Полезно для движения Платформер/Восемь направлений (поговорим об этом попозже)

Если нужна например анимация ходьбы направо, выбирайте стрелочку направо. Если налево, стрелочку налево и т.д.

Категории анимаций

-14

Если нужна анимация для Ходьбы, Прыгания или как твой персонаж стоит, выбирай нужную категорию для этого.

Результат моих опций и анимации:

-15

Примеры использования

-16

Ставим Движение Платформа и задаём всякие параметры (Прыжок по умолчанию Shift, но в настройках приложения это можно поменять (Кнопка 1))

Ах да, забыл напомнить что в редакторе(не активного объекта) можно растянуть объект. так я просто сделал куб чёрный и растянул его, что-бы это был пол.

-17

Что-бы не делать миллион объектов, можно зажать Ctrl и перенести объект. Получится его копия. Но копирование таким образом, полностью связывает с первоначальным объектом. то есть если вы растяните копию/оригинал, то и оригинал/копия тоже растянется. Короче если вы скопировали таким образом, то значит оригинал и другие копии тоже подвергнутся изменениям. поэтому если что-то не так, создайте новый объект.

Но наш персонаж всё равно проваливается через пол. Как заставить его опираться на него?

-18

Делаем вот такой код в редакторе событий. И теперь если упрётся об пол, он не провалится.

Результат

-19

Надеюсь я вам помог с этим объектом. Оставляйте комментарии что-бы мне сделать отзыв, предложить следующий объект или если у вас вопрос, я вам отвечу. До встречи!