Найти тему
Директор Магазина

Лестница Ханта: как применять в продажах

Оглавление

Что такое лестница Ханта и почему это важно

Бен Хант предположил, что рынку продаж безразлично качество ваших товаров и необходимо строить продажи начиная с клиента, а не с продукции. Вы должны удовлетворить нынешние потребности клиента, а не избавиться от залежавшегося товара.

Лестница узнавания Ханта - инструмент помогающий определить вашу степень узнавания на рынке продаж среди потенциальных клиентов. 

Даже если качество вашего продукта превосходит все ожидания, всегда будут люди, которые хотят и могут его приобрести, но они о нем не знают.

Бен Хант принял решение разделить всех потенциальных клиентов на группы по степени узнавания и каждую группу привлекать с помощью разных стратегий.

Лестница Ханта состоит из следующих этапов:

  • Отсутствие проблемы;
  • Есть проблема, отсутствует решение;
  • Появились варианты решения, сравнение;
  • Выбор товара;
  • Уверенность и намерение приобрести.

На каждом этапе степень узнавания клиента о вашем товаре и подход к нему отличаются.

Вести учет клиентов поможет облачная CRM-система от Бизнес.Ру. Она позволяет создать подробную клиентскую базу, отслеживать всю историю взаимодействия с покупателями, назначать задачи сотрудникам, работать с договорами и отправлять SMS и Email из любого документа в один клик.

Инструменты, применяющиеся в зоне осознания проблемы клиентом

В зоне осознания проблемы применяются два инструмента:

  • Контент-маркетинг. Он может быть не только ваш, но и ваших конкурентов;
  • Привлечение аудитории. Используют таргетированную, контекстную и SEO рекламу.

Инструменты применяющиеся в зоне узнавания вашего товара потенциальными клиентами

  • SMM;
  • Контент-маркетинг. В этой зоне применяется уже только ваш контент;
  • Landing page;
  • E-mail рассылки;
  • Бесплатный тест;
  • Копирайтинг.

С помощью этих инструментов, вы сможете в полной мере применить теорию лестницы Бена Ханта. Не стоит забывать, что ваши клиенты могут начинать свой путь по отношению к вашему товару как с самой первой ступени, так и с последней.

Примеры использования 

Пример №1

Вы создали сайт и у вас появился вопрос, какая же структура необходима. Если ваша аудитория еще не знает о проблеме, вам необходимо ему о ней сообщить.

Например вы продаёте очки и линзы, вы можете разместить на сайте бесплатный тест «узнайте какое у вас зрение прямо сейчас». Человек пройдёт этот тест и обнаружив проблему начнёт искать пути ее решения.

Прочитать статью полностью >>