Найти тему
Кино 🎬

Дебютные роли советских актрис!

Лариса Голубкина — «кавалерист-девица» Шурочка Азарова

В 1962 году Эльдар Рязанов снял комедию «Гусарская баллада», в которой впервые обратился к исторической тематике. Благодаря этому фильму прославилась студентка ГИТИСа Лариса Голубкина. В «Гусарской балладе» она сыграла Шурочку Азарову, которая выдает себя за юного кавалериста.

На роль Шурочки пробовались многие актрисы, которые к тому времени уже были известными: Людмила Гурченко, Валентина Малявина, Светлана Немоляева. Режиссер остановил выбор на Алисе Фрейндлих, но затем передумал: «Ваша неистребимая женственность мне не годится. Мне нужен мальчик!»

Лариса Голубкина на роль «мальчика» подошла, но ей не хватало опыта работы в кино. Поэтому Рязанову пришлось на время стать педагогом и лично заниматься с юной актрисой. Специально для «Гусарской баллады» Голубкина научилась скакать верхом и фехтовать, сама исполняла многие сложные трюки.

Страшно боялась мышей и прыгать с высоты, но прыгнула со 2-го этажа дома с 8-го дубля. И до сих пор хромаю. И еще целоваться с опытным Яковлевым боялась. К тому же у него постоянно отклеивались усы.

Лариса Голубкина о съемках в фильме «Гусарская баллада»

Любовь Полищук — девушка мечты Остапа Бендера

-2

Роль Любови Полищук в фильме Марка Захарова «12 стульев» была совсем небольшой. Она сыграла девушку из фантазий Остапа Бендера, в роли которого снимался Андрей Миронов, и исполнила с ним страстное танго. Однако этот эпизод Полищук вспоминала как один из самых сложных в своей актерской работе.

Мы пришли в восемь утра, и до двенадцати нам только поставили танец. Потом мы перекусили и вперед — сниматься. Танец был невероятно сложный: Андрей меня жутко закручивал. Мы были как два акробата. <...> Четырнадцать дублей. Я была вся в синяках, с ободранным телом и в разодранном платье. Ничего сложнее этого маленького эпизода у меня в жизни не было!

Любовь Полищук о съемках в картине «12 стульев»

По сюжету Остап Бендер во время танца подхватывал героиню Полищук на руки, а затем бросал на пол. Чтобы снять эту сцену, на то место, куда должна была упасть актриса, уложили пружинный матрас, а сверху на него постелили несколько мягких матов.

Именно после этой маленькой роли Любовь Полищук стала знаменитой. Ее узнавали на улицах: сначала прохожие просто восклицали «Смотрите, артистка идет!» — а вскоре стали называть ее по имени. [Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/materials/255176/debyutnye-roli-sovetskikh-aktris ]